Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Каннибализм как способ. Каннибализм с точки зрения современной психиатрии. Вернемся к криминальному каннибализму

Каннибализм, как способ утоления голода, и является в современном обществе, чем-то чуждым и противозаконным. Те, кто представлен в этой подборке, специально убивали людей с целью удовлетворения своего непреодолимого желания к поеданию человеческой плоти.

Дорангель Варгас


Известен как «Ганнибал Лектер Анд». Он был помещен в психиатрическую больницу в 1995-м году после того, как останки пропавшего человека были найдены в его доме. Но Варгаса выпустили два года спустя. В 1999-м полиция Сан-Кристобаля (Венесуэла) снова нашли человеческие останки у Варгаса, на этот раз по меньшей мере десять черепов, а также человеческие внутренности. Варгас признался, что ел человеческие органы, но отрицал обвинения в убийстве, заявив, что тела передавались ему уже мёртвыми. Это заявление привело к гипотезе о том, что Варгас использовал прикрытие в виде незаконной продажи донорских органов. Каннибал рассказывал, что ел человеческие органы как груши и ничего плохого в этом не видел. В результате преступник был пожизненно помещён в психиатрическую клинику.

Кевин Рэй Андервуд


Был арестован в апреле 2006-го года по обвинению в убийстве 10-летней Джейми Болин в городке Пурцелл (Оклахома, США). Доказательств того, что именно он убил Джейми, изначально не было, но полиция обнаружила в его доме замороженное мясо девочки, следы человечины на шампурах от недавнего барбекю, а также видео, где людоед запечатлел весь процесс расчленения Джейми и употребления её в пищу. Под напором таких улик Андервуд во всём сознался.

Роберт Модсли


Роберт Модсли был проституткой, а заработанные деньги тратил на наркотики. В 1974-м году он убил одного из своих клиентов, после чего был отправлен в больницу для душевнобольных преступников. В 1977-м году Модсли и ещё один заключенный взяли в заложники одного из больных и держали в течение девяти часов, прежде чем санитары смогли проникнуть в камеру.

Когда дверь открыли, заложник был мёртв. Его череп был вскрыт, из него торчала окровавленная ложка, и было явно видно, что части мозга не хватает. Охранники поверили Модсли, который сказал, что съел часть мозга жертвы. Он был признан виновным в предумышленном убийстве и отправлен в тюрьму Уэйкфилд, где вскоре убил ещё двоих мужчин до того, как его поместили в одиночную камеру.

В 1983-м году для Модсли, в тюрьме построили специальную клетку, где он содержался под наблюдением. Любые контакты с людьми были запрещены, питание передавалось ему через щель. Эта камера являлась моделью для камеры Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят».

Иссей Сагава


Японский студент Иссей Сагава учился в Сорбонне в Париже и в 1981-м году влюбился голландскую студентку. Вместо того, чтобы ухаживать за ней, он выстрелил девушке в затылок. Он убил возлюбленную, разрезал её плоть и съел сырой.

Затем Сагава совершил половой акт с остатками тела и разрезал его на части. Несколько кусков положил в холодильник, а остальное упаковал в чемодан и спрятал в лесу. Останки были найдены через два дня.

Полиция через неделю вычислила убийцу. Его арестовали, посадили в тюрьму, но через два года он был переведён в психиатрическую клинику, где написал мемуары. Эта книга стала бестселлером в Японии.

Сагава был депортирован в Японию, прошёл психическое обследование и был признан вменяемым. Японское правосудие не имело к нему никаких претензий, потому что Франция не отправила необходимые документы. К 1986-му году, каннибал стал свободным человеком. Сагава известен, как «знаменитый японский людоед». Он написал много книг, работал некоторое время ресторанным критиком, давал интервью и даже снимался в порно-фильмах.

Армин Майвес


Армин Майвес в 2001-м году искал в интернете жертву для акта каннибализма, причем писал открыто и не стеснялся этого. Бернд Юрген Брандес, который не знал Майвеса, вызвался быть его жертвой, пообщавшись с ним в немецком чате. Эти двое встретились и воплотили план Майвеса в реальность. Майвес доедал останки Брандеса на протяжении нескольких месяцев. Он сам сознался в преступлении. Майвес был признан виновным в непредумышленном убийстве, т. к. жертва дала добровольное согласие. Он был повторно осужден в 2006-м году и приговорён к пожизненному заключению.

Джеффри Дамер


Летом 1991-го года Джеффри Дамер был на испытательном сроке после того, как отсидел в тюрьме за сексуальные домогательства к мальчикам. Однажды в его дом соседи вызвали полицию, когда 14-летний подросток с криками выбежал из него, но Дамеру удалось убедить офицеров, что всё в порядке. Они оставили мальчика в руках Дамера и того больше никогда не видели живым.

Спустя время история повторилась: из дома Дамера выбежал другой 14-летний подросток, Трейси Эдвардс, с криками о помощи, и соседи опять вызвали полицию, которая на этот раз решила провести расследование. В жилище преступника царил настоящий ужас.

Были найдены части тела, принадлежащие 11-ти разным людям. Некоторые из них хранились в холодильнике и морозильной камере, другие были помещены в бочку с кислотой или висели как сувениры по всему дому.

Дамер признался в убийствах, каннибализме и половых актах с органами убитых им людей. Он был приговорен к 15-ти пожизненным заключениям, по одному за каждое убийство. Позже он признал себя виновным в убийстве друга в Огайо.

В 1994-м году один из заключенных тюрьмы, в которой Дамер отбывал срок, узнав о преступлениях, забил его до смерти железным прутом.

Николай Джурмонгалиев


Николай Джурмонгалиев работал разнорабочим в Алма-Ате (Казахстан) в 1980-м году. За этот год в городе пропало около 50-ти девушек.

Николай знакомился с девушками, убивал их и готовил из них мясные блюда, которыми кормил своих друзей. Однажды друзья заметили в квартире части человеческого тела и вызвали милицию. После ареста он заявил, что убил и съел много проституток, а также регулярно кормил ими знакомых. Всего Джурмонгалиеву инкриминировали 47 убийств. Он был помещен в психиатрическую больницу, но во время транспортировки в 1989-м году сбежал, и был возвращён обратно только в 1991-м. Эти два года советские власти держали информацию о побеге Джурмонгалиева в тайне т. к. боялись паники среди населения.

Каннибалы из Нитхари


В деревне Нитхари (Индия) в период с 2004-го по 2006-й год пропало 38 детей. Убийцей оказались известный местный бизнесмен по фамилии Кохли и его слуга. Именно в доме слуги в отстойной яме нашли 17 останков тел детей. Слуга Кохли признался в убийстве шестерых детей и одного взрослого, а также в сексуальных домогательствах к ним, также он признался, что вместе с бизнесменом они убивали, насиловали и ели органы детей.

Позже была доказана вина бизнесмена. Также было выявлено, что благодаря связям и деньгам бизнесмена полиция закрывала глаза на пропажу детей. Министерство безопасности Индии арестовало и отправило под суд полицейских чиновников, прикрывавших этот ужас. Обоих приговорили к смерти.

Сергей Гаврилов


27-летний Сергей Гаврилов из Самары убил свою мать после того, как она отказалась дать ему денег, предполагая, что он потратит их на водку и азартные игры. После убийства он забрал деньги и потратил их так, как и ожидала мать. По возвращению в квартиру матери два дня спустя, Гаврилов решил поесть, но дома ничего не было. Он отпилил ноги своей матери, сварил их и съел. Останки он вынес на балкон. Была зима и тело быстро замерзло. Позже каннибал подходил и отрезал куски матери, чтобы приготовить их. Когда его преступление было раскрыто, ему дали 15 лет.

Цутому Миядзаки


Цутому Миядзаки убил четыре девочки в префектуре Сайтама (Япония) в 1988-м и 1989-м годах. Он также сексуально домогался их после убийства и по крайней мере в одном случае пил кровь и ел их руки. Жертвы были в возрасте от четырёх до семи лет. Миядзаки также направлял издевательские письма семьям, а в конверт клал зубы и пелел жертв. Он был пойман, когда приставал к другой девочке в июле 1989-го года. Полиция обнаружила в доме Миядзаки фотографии жертв и части тел. Процесс по его делу начался в 1990-м году, но психиатрические экспертизы задержали вынесение приговора до 1997 года. Смертный приговор Миядзаки был обжалован в 2006-м году, но он остался в силе и Цутому был повешен за свои преступления в 2008-м году.

Сегодня проблема голода на Земле все еще существует. Тем не менее практика поедания особей своего вида, каннибализм, людьми считается крайне аморальной. Подобные действия ввергают в шок и ужасают, их осуждает все цивилизованное общество. Людоедами же пугают еще с детства. Однако стоит понимать, что каннибализм является все же составной частью нашей культуры, пусть далеко и не самой светлой.

Есть неоспоримые доказательства того, что еще 800 тысяч лет назад наши далекие предки имели склонность к каннибализму. Основания для этого были - в условиях недостатка еды взрослый человек мог дать около 30 килограмм пищи, в том числе жир, мышцы, кожу и внутренние органы.

Сегодня считается, что от каннибализма мы давно уже избавились, вот только эта порочная практика проявляется снова и снова. Однако за столь рьяным отрицанием скрывается обычно полное незнание сути предмета. Именно поэтому стоит поведать и несколько интересных фактов о таком необычном явлении, как каннибализм.

Вкус человеческого мяса. Большинство каннибалов говорит, что человеческое мясо напоминает по вкусу свинину или телятину. Это сладкое блюдо, внешне напоминающее говядину. Лучшим экспертом в этом вопросе может считаться знаменитый немецкий каннибал Армин Майвес, убивший и съевший добровольно согласившегося на это человека. Всего тогда было употреблено в пищу около 20 килограммов плоти. Во время интервью в тюремной камере Майвес сравнивал вкус человеческого мяса с дегустацией свинины. Только вкус его чуть жестче и немного горчит, тем не менее в целом неплохой. Иссэй Сагава, знаменитый японский каннибал, убивший в Париже свою однокурсницу, а потом съевший ее, также раскрыл эту тему. По его словам, человеческая плоть не имеет запаха. А полинезийские каннибалы напрямую сравнивают мясо людей со свининой, прозвав это блюдо «long pig», или «длинная свинья». У них считается, что на качество мяса влияет возраст человека и то, какая часть употребляется, а также способ приготовления. Каннибалы утверждают, что самая нежная плоть у детей, напоминая по своей текстуре рыбу. Готовят человеческое мясо чаще всего с помощью обжига и тушения с острым перцем и другими приправами. Некоторые дикари вообще едят мясо людей после его непродолжительного гниения. Но общей кулинарной практикой является смягчение этого ужасного блюда и усиление его вкуса.

Куру. Несмотря на все восторженные отзывы каннибалов, у любого человека есть возможность оценить последствие этого поступка. Дегустация «долгой свиньи» может повлечь за собой тюремное заключение на всю жизнь. А вот в случае куру люди сами не осознают, к чему может привести их пагубное увлечение. Куру является неизлечимым дегенеративным и в конечном счете фатальным заболеванием, похожим на коровье бешенство. Однако в данном случае контакт с носителем осуществляется не через зараженную говядину, а через поедание человеческого мяса. Впервые это заболевание обнаружили в середине прошлого века в Папуа-Новой Гвинее, где оно распространилось, благодаря людоедским привычкам племени форе. Эти дикари ритуально поедали тела своих умерших, в том числе и мозг. Именно там содержались инфицированные белки, так называемые прионы. Симптомы куру включают в себя тремор, истерический смех, невнятную речь. Все это заканчивается проблемами с глотанием и ограниченностью в движениях. Инкубационный период этого заболевания составляет от 10 до 13 лет, но были отмечены случаи его проявления у каннибалов и через полвека после поедания зараженного мяса. После проявления всех этих симптомов проходит около года до момента смерти больных. Интересно, что в 2009 году исследователи объявили о нахождении варианта гена, который может отвечать за иммунитет от куру. Нашли его в деревнях, пострадавших от болезни. По мнению ученых так проявляется действие естественного отбора. Те, кто устойчив к куру, передает полезные гены своим детям. Те же, у кого иммунитета не было, просто умер.

Эндо- и экзоканнибализм. Большинство форм каннибализма могут быть сведены к этим двум категориям. Эндоканнибализм подразумеваем поедание мяса умершего члена племени и семьи, как часть обряда поклонения мертвым. К примеру, в племени форе принято есть мозг и мясо умерших соплеменников. Дикари считают, что это позволит душам предков оставаться где-то рядом и охранять своих потомков. Экзоканнибализм подразумевает поедание более слабых особей, чтобы забрать их силу или запугать других. К середине прошлого века эндоканнибализим был практически искоренен христианскими миссионерами и правительствами. А вот другая форма этого страшного явления периодически практикуется по всему миру. Даже в современной Сирии по докладам наблюдателей некоторые революционные командиры поедают органы вражеских солдат. Другой недавний пример относится к 2014 году, когда человек по кличке «Бешеный Пес» в Центральной Африке был пойман за поеданием сырой ноги своей жертвы. Вместе с толпой этот чернокожий оттащил мусульманина от автобуса. После избиения жертвы, ее убили ножом и стали готовить мясо на огне. Дело в том, что мусульмане убили сестру Бешеного Пса, ее ребенка и его беременную жену. Вот он и выбрал себе жертву и оригинальный способ мести через каннибализм. В Центральноафриканской Республике распространено поверие, что плоть вражеских слуг обладает волшебными свойствами и ее употребление дарует непобедимость.

Самоканнибализм. И хотя чуть выше мы уже упомянули о двух основных формах этого явления, существует еще и дополнительная - самоканнибализм. Подразумевается, что люди едят собственную плоть, даже не замечая этого. Мы непроизвольно употребляет мертвые клетки нашего языка и щек, в нас попадает кровь из носа или язв. Добровольный самоканнибализм может варьироваться от откусывания ногтей и до поеданию собственных мышц и кожи. Для некоторых людей этот крайний способ позволяет осуществить модификацию тела, а для других - выпивание своей крови является актом самовампиризма. А более зловещая форма самоканнибализма - принуждение других людей есть части собственного же тела. Организация Объединенных Наций обвинила конголезских повстанцев в том, что те заставляли пигмеев в 2003 году есть собственную плоть. А самый известный случай самоканнибализма произошел в 1934 году, когда группа из двух тысяч белых южан захватили во Флориде чернокожего Клода Нила и заставили его съесть свои же яички. После этого несчастного скальпировали и сожгли.

Японские каннибалы чуть было не съели Джорджа Буша-старшего. У японцев сложилась репутация лиц, которые не гнушались поеданием военнопленных или гражданских лиц в приступе отчаяния, или голода. Так проявлялся акт экзоканнибализма. В 1944 году 22-летний Джордж Буш, будущий Президент США, едва сумел сохранить свою жизнь. Вместе с другими восемью пилотами он был сбит над крошечным островком в 240 километрах на север от Иводзимы. Буш смог избежать печальной участи только потому, что сумел отвести свой падающий самолет как можно дальше от берега, что не удалось его товарищам. Джеймс Брэдли, автор доклада о бесчинства на Гуаме японцев, писал, как те издевались над военнопленными. Захваченных пилотов пытали, избивали, а потом казнили. Некоторых обезглавливали мечами, штыками или заостренными бамбуковыми кольями. Эта информация всплыла после того, как Брэдли получил совершенно секретные стенограммы судов над военными преступниками. Японские ветераны, бывшие свидетелями тех преступлений, рассказали, что четыре из попавших в плен летчиков - Марв Мершон, Флойд Холл, Джимми Дай и Уоррен Уорл Вон стали жертвами каннибализма. После того, как Мершону отрубили голову, его печень и 2,5 килограммовый кусок бедра были удалены из тела и отданы майору Суео Матоба. Эту плоть японские офицеры съели, запивая страшное блюдо саке. Печень американца Матоба съел сам, этот орган он приготовил, прокалывая его бамбуковыми палками, с соевым соусом и овощами. Джимми Дай успел поработать несколько недель переводчиком у капитана Шизуо Йошии, а затем и его печень была съедена на званом обеде. Да и все тело пленного было быстро разобрано на еду. Следующим стал Вон. Остальных же летчиков просто казнили, избив дубинками до смерти. Американское правительство изначально сохраняло в тайне все детали этого страшного происшествия, чтобы не травмировать семьи погибших военных. А все японские военнослужащие, обвиняемые в каннибализме, были казнены за свои преступления.

Каннибализм, как свойства адаптации. Из эволюционной теории Льюиса Петриновича следует, что люди прибегают к каннибализму, когда голодают. Такая адаптивная черта свойственна нам, чтобы сохранить вид в живых. Петринович считает, что этот вид поедания сородичей следует назвать «каннибализм выживания». Это регулярно проявляется в периоды крайнего голода. Ведь основной инстинкт выживания преодолевает даже обычное по отношению к человечине отвращение. Самый известный случай поедания людей только ради выживания произошел в 1972 году. Тогда самолет с уругвайской регбийной командой разбился над Андами. Оставшимся в живых пришлось есть тела других пассажиров. Это позволило им более двух месяцев просуществовать среди снегов, в условиях, когда не было другой пищи. Антропологи утверждают, что вообще для долгосрочного выживания вида каннибализм - это плохо. В конечном счете человечество просто не сможет поддерживать численность населения, если все будут пытаться съесть друг друга. Но для голодающего индивидуума каннибализм может стать отличным спасением на короткое время. Следовательно, во времена острой нехватки еды возможны рецидивы этого явления, что и доказывает вся наша история.

Каннибализм в животном мире. В царстве животных многие существа поедают своих сородичей. К примеру, самым известным случаем является самка паука черная вдова, которая якобы съедает самца сразу же после спаривания. Однако это всего лишь миф. Посткоитальное съедение партнера присуще вообще многим паукам. Паук-кругопряд, австралийский красноспинный паук и цветочный паук поедают своих сородичей, что помогает им повысить шансы на успешное оплодотворение и помогает производить здоровое потомство. Согласно одному исследованию 68% гремучих змей съедают свое мертворожденное потомство. В среднем матери этого вида съедают 11% тел своих детенышей, чтобы помочь восстановить свои силы после родов. Молодые акулы также часто поедают своих братьев и сестер, чуть ли не в утробе матери. Это помогает сохранить ресурсы, и увеличить свои шансы на выживание. Известно, что львы-самцы съедают потомство своего конкурента, чтобы освободить место для своих детей сразу же после вступления в прайд.

Каннибализм среди шимпанзе. Мы говорим о случаях каннибализма у человека, но разве нет его у родственных нам животных. Оказывается, у шимпанзе, чья ДНК на 98% совпадает с нашей, также есть наклонности съедать себе подобных. Считается, что агрессивными являются самцы. Но в 1976 году специалист по приматам Джейн Гудолл был свидетелем того, как две самки - мать и дочь, съели трех детенышей шимпанзе. Кровожадный дуэт хотел было съесть и четвертого малыша, но тут вмешался Гудолл. Он начал кричать, бросать камни и палки, что и отпугнуло шимпанзе. В другой раз исследователи увидели, как шесть самок, пять из них с цепляющимися детьми, преследовали раненную мать. Шимпанзе кусали ее в голову, желая забрать и съесть ее ребенка. Такой вид враждебности может проявляться все чаще и чаще из-за посягательства людей на естественные места обитания обезьян. Вот им и приходится агрессивно защищать свои стремительно сокращающиеся ресурсы.

Лекарственный каннибализм в Европе. Европейцы практически сразу осудили племенной каннибализм, как варварскую меру. Но в средние века жители Старого света не возражали против небольшого поедания человеческой плоти. Но в этом случае каннибализм использовался по чисто медицинским причинам. Европейцы регулярно боролись с разными заболеваниями, начиная от головных болей и заканчивая подагрой, ингредиентами, полученными из организма человека. Считалось, что жир людей помогает залечивать раны и усмирять артрит с ревматизмом. Кровь же облегчает эпилепсию и другие спазматические заболевания. В итоге эпилептики регулярно платили палачам, чтобы те обеспечивали их кровью недавно казненных в виде «миски крови». А одним из первых источников таких продуктов стали египетские мумии, которые массово стали привозить в Европу. Прошел слух, что мумифицированная плоть может лечить болезни. Правда, запас этих высушенных древностей оказался все же ограниченным. Тогда европейцы переключились на плоть недавно умерших людей, высушивая ее и обрабатывая дымом с солью и травами, как будто речь шла о кусках ветчины. Люди использовали тела молодых солдат, погибших в бою, но куда более ценными экземплярами считали молодые повешенные мужчины и женщины-девственницы. Кровь, в том числе и менструальная, девственниц давно уже является известным лекарственным средством. А вот органы повешенного ценились потому, что такая казнь обычно вызывала эрекцию. Наступала она, так как на шее разрывались нервы, контролирующие сужение сосудов. Из-за этого кровь приливала к пенису и увеличивала его в размерах. Во многих культурах эрегированный пенис считается признаком силы. Так что плоть мужчин, умерших с эрекцией, считалась особенно ценной. За такие тела давали самую высокую цену.

Каннибализм и психические заболевания. Если каннибализм не является ритуалом или способом выжить, то часто это просто форма психического заболевания. Это общий диагноз для многих современных людоедов, в том числе Андрея Чикатило, Иссэя Сагава, Альберта Фиша, Эда Гейна, Ричарда Чейза и Винса Ли. В основе заболевания лежит шизофрения, которая может вызывать галлюцинации и бред. Другие психиатры считают людоедство психическим состоянием, то есть несчастные осознают, что они делают, но им не хватает сочувствия и понимания, чтобы растолковать ошибочность таких действий. Тревожит и то, что каннибализм может прочно укорениться в голове человека, он, сам того не заметив, привыкнет к такому образу мыслей. Первичные фантазии будут постоянно прокручиваться в голове психопата. Когда человек осуществляет свое навязчивое желание и будет поедать человеческую плоть, то в мозгу его возрастает уровень гормона дофамина. Он отвечает за хорошее настроение, а сам каннибал чувствует себя, как будто принял дозу наркотика. В итоге психопат будет стараться воспроизвести то состояние, продолжая пробовать человеческую плоть и не имея возможности остановиться. И нет никакой терапии, которая смогла бы остановить наркомана-людоеда, так как искусственно привить ему сочувствие никак нельзя.


Как каннибализм сделать нормой
Окно Овертона

Слышали ли вы когда-нибудь об "Окне Овертона" ?

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма - общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология
Ещё раз повторю, Овертон описал технология, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом - он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона - перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд - для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете - радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу - «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы - созданы «градации серого».

Почему бы и нет?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма - это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий - увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента - исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное - легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд - у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа - хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он - антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала - специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников - то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства - стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал - активно создавать образ сумасшедших психопатов - агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор - того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист - всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» - и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы - соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это - любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму - «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма - толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

____________________

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

Предположение, что неандертальский человек имел привычку поедать себе подобных, зародилось в 1899 году, когда хорватский антрополог Драгутин Горянович-Крамбергер (1856–1936) нашел останки примерно 80 неандертальцев в пещере около Крапины; на большинстве костей имелись признаки того, что тела были съедены, но не было следов хищников-людоедов. Горянович-Крамбергер пришел к очевидному заключению, что их съели собратья, и с тех пор каннибализм на десятилетия стал неотъемлемой чертой образа неандертальца. К 1980-м годам, однако, настало время пересмотреть свидетельства, и общественное мнение радикально переменилось: теперь решили, что неандертальцы вовсе не были каннибалами. Однако дальнейшие исследования останков из Крапины, которые проводились в последние несколько лет, позволяют предположить, что каннибализм, по меньшей мере в тех местах, имел место. Вполне возможно, что среди неандертальцев каннибализм был сугубо местным обычаем или встречался эпизодически. Подождем дополнительных свидетельств.

Более однозначен вывод, что в культуре индейцев анасази, обитавших на территории современного Колорадо, в XI и XII веках каннибализм был. В тех краях найдено множество человеческих костей, сохранивших следы того, что тела разделали и приготовили. Анализ экскрементов, обнаруженных в этом месте, ясно доказывает, что испражнявшиеся ели человеческую плоть. Неизвестно, было ли это обычным рационом или же частью жертвенного ритуала.

Употребление человеческой плоти и крови с целью впитать в себя качества убитого - это обычай, который, хотя и представляется нам редким, может быть, почти такой же старый, как и Homo sapiens. Более того, если в иудейско-христианской традиции эта практика запрещена, то ни в одной другой мировой религии каннибализм как смертный грех даже не упоминается: если человек уже мертв, какая разница? И даже в христианских странах в Средневековье регулярно пили теплую кровь, бьющую из шеи только что обезглавленного преступника, чтобы излечиться от эпилепсии; также в Средневековье были популярны афродизиаки, содержащие порошок из человеческих костей или плоти.



Практика употребления крови с целью повышения плодовитости и в качестве афродизиака появилась давно. Говорят, что Анниа Галерия Фаустина, жена Марка Аврелия (121–180), так хотела зачать сына, что выпила теплую кровь проигравшего гладиатора. И это сработало! Родившийся в результате сын Коммод (161–192) был одним из кровавейших правителей древнего мира. Кто сказал, что приобретенные свойства не могут передаваться по наследству?

Возможно, первобытные люди уравняли плоть и кровь, основываясь на наблюдениях. Умиравшие худели, теряли плоть и силу одновременно или могли умирать от потери крови, утрачивая вместе с ней силу. Убитых врагов, возможно, поедали из тех же соображений. Если поедание благородных и сильных людей собственного племени было своего рода данью уважения, то поедание врага было знаком бесконечной ненависти и мести: вы не только убивали его, но и смеялись над ним, крадя его силу. В 1971 году член палестинской террористической организации «Черный сентябрь» хвастался тем, что пил кровь убитого террористами премьер-министра Иордании Васфи Теля (1919–1971). В конце 1970-х годов угандийский диктатор Иди Амин (1928–2003) был обвинен в поедании различных органов умерших в лагерях пыток. При этом не имело значения, был ли факт; важно то, что его обвиняли в этом. В некоторых районах Новой Гвинеи отец новорожденного должен убить друга семьи, и мозг жертвы становится частью церемониального пиршества. Ребенок затем получает имя жертвы. Когда западные власти пытались покончить с этим обычаем, люди запротестовали: как же дети будут получать свои имена?

В своей книге «The Beginning Was The End» (Началом был конец), переведенной на английский язык в 1973 году, Оскар Кисс Маэрт заявил, что изначально люди получили разум (и повышенную сексуальную силу), поедая мозг жертв. Группы доисторических мужчин рыскали по земле, совершая массовую резню и поедая мозг целыми ведрами, а потом вынуждены были совершать массовые изнасилования из-за обилия афродизиаков в рационе. Маэрт нарисовал сомнительный образ каннибальских ресторанов, которые, как он заявлял, существуют по сей день: теперь, однако, мозги в меню принадлежат высшим приматам .

Насколько это правда? В книге «The Man-Eating Myth: Anthropology and Anthropophagy» (Миф о людоедстве: антропология и антропофагия) (1979) Уильям Аренс рассмотрел большое количество первичных источников о каннибализме на Карибских островах, в Южной Америке, Новой Гвинее и Западной Африке и не нашел ни единого личного свидетельства: все основывалось на слухах. Он предположил, что большинство историй были всего лишь пропагандой или же в них рассказывалось о каннибализме как крайнем средстве в случае например авиакатастроф в удаленных от цивилизации местах. Однако личные свидетельства все же есть и относятся к Египту и Китаю XIII века, где каннибализм был известен по крайней мере до XI века и где даже были открыты особые рестораны.

Клан пещерного медведя

По крайней мере заголовок известного произведения Джин М. Ауэл (р. 1936) «The Clan of the Cave Bear» (Клан пещерного медведя) (1980), первого романа из ее серии «Earth’s Children» (Дети Земли), был навеян общепризнанным когда-то археологическим фактом. В течение 1917–1923 годов Эмиль Бехлер, директор Музея естественной истории в Сент-Галлене в Швейцарии, обнаружил пещеру под названием Драхенлох поблизости от горной гряды Курфюрштен. Он нашел различные предметы человеческого быта, относящиеся к неандертальской мустьерской культуре, а также много костей пещерного медведя, сложенных как бы ритуальным образом; наиболее заметным был череп медведя, водруженный поверх кучи других костей. Через его щеки была просунута кость ноги. Казалось, что вся композиция - это своего рода усыпальница: Бехлер описывал ее как «алтарь из костей». Он пришел к выводу, что это явное свидетельство религиозной деятельности хотя бы у части неандертальцев: по крайней мере местами должен был существовать культ пещерного медведя. Другие палеонтологи искали следы неандертальской религии… и не нашли. Затем, когда внимание сосредоточилось на раскопках Бехлера, оказалось, что он ведет работу бессистемно, если не сказать хуже; некоторые из результатов, о которых он сообщал, основывались на информации из вторичных источников - нанятых им непрофессиональных рабочих. Что касается черепа с помещенной в него костью ноги, это легко могло быть случайностью, поскольку пещерные люди могли сражаться вокруг костей или просто так побросать кости мертвого медведя. Теория о неандертальском культе пещерного медведя была вымышленной. Прошло много времени, прежде чем она умерла, но в настоящее время ее считают совершенно выдуманной - как и романы Ауэл.

Елизавета Батори

Графиня Елизавета Батори, жившая в Венгрии в XVI веке, «прославилась» как одна из самых жестоких женщин в истории человечества. По разным оценкам, от десятков до нескольких сотен молодых девушек были убиты и изувечены по приказу кровожадной аристократки. Поговаривали, что Елизавета поедала мясо своих жертв и принимала ванны с кровью, вероятно, надеясь обрести вечную молодость с помощью таких «косметических процедур».

Копия потерянного в 1990-е годы оригинального портрета Елизаветы Батори (1585 год)

Согласно некоторым сведениям, Батори даже заставляла некоторых несчастных есть свою собственную плоть и, хотя подтверждений этому нет, такие случаи могли иметь место, ведь идея накормить простолюдинов их же мясом была вполне в духе сумасшедшей графини.

Иди Амин

За те годы, что Иди Амин был президентом Уганды, его кровавые выходки приводили в ужас практически все цивилизованное человечество. Того, что он является самым настоящим каннибалом, Амин не стеснялся и гордо заявлял: «Да, я ел человеческое мясо…».


Иди Амин, 1973 год

Окончив Уилтширское пехотное училище, будущий диктатор дослужился до майора, а когда Уганда добилась колониальной независимости, стал главнокомандующим ее вооруженными силами. А через пять лет после военного переворота Амин пришел к власти. Начался кровавый террор. Бывший начальник штаба армии Сулейман Хуссейн был брошен в тюрьму, а вскоре его отрубленную голову привезли в новый роскошный дворец Амина в Кампале. Тот положил ее в морозильную камеру, чтобы время от времени доставать ее оттуда и любоваться мертвым врагом. Однажды августовским вечером 1972 года в разгар официального ужина в резиденции Амина в Энтеббе, где присутствовали почетные гости и послы иностранных государств, диктатор вдруг вышел из-за стола и вернулся, неся в руках заледеневшую голову Хуссейна. После такой выходки гостям не оставалось ничего иного, как покинуть столь «гостеприимного» хозяина. Иди Амин: «Да, я ел человеческое мясо»

В его президентском дворце находились вместительные холодильники, забитые расчлененными и замороженными трупами людей. Особое предпочтение Амин отдавал женским грудям, ягодицам и вырезкам из спины. У мужчин отрезал руки и ноги. Но особенно он обожал детские головы, тушеные с овощами. Повара специальной пилой вскрывали верхнюю часть черепа ребенка, и Амин, огромный, ростом под два метра, брал большую ложку и приступал к трапезе. Но перед этим он сваренный мозг обязательно приправлял перцем и лимоном. Еду из человеческого мяса ему готовили заирские черные маги. Своих соратников, заподозренных в измене или даже неблагонадежности, Амин приказывал убивать и готовить из них различные мясные блюда. Как правило, на такой обед он приглашал оставшихся в живых, которые прекрасно понимали, чье мясо едят, но выбора у них не было.

Бокасса II

Сын известного диктатора-людоеда Бокассы I пошел по стопам отца. Однажды в парижском квартале Сен-Жермен в такси сел молодой высокий африканец. В руках он держал два огромных дорогих чемодана. «Булонский лес!» — коротко распорядился молодой человек. Когда такси остановилось на берегу небольшого пруда, странный пассажир вынес чемоданы и швырнул их в воду.


Бокасса II с родителями, 1976 год

Чемоданы были обнаружены, а затем изъяты полицией. Они были полностью забиты человеческими останками. Таксист впоследствии показал полицейским пару окурков элитных сигар, которые курил его пассажир, и пояснил, что приберег их в качестве сувениров. На них золотом была выгравирована монограмма «Бокасса II».

В своем пассажире водитель уверенно опознал известного студента-африканца, сына императора Бокассы I. Теперь не было ни малейшего сомнения, что выловленный чемодан принадлежит именно ему. В квартире венценосного принца был проведен тщательный обыск. Результаты его шокировали даже многое повидавших на своем веку полицейских. Два огромных холодильника были снизу доверху заполнены отрезанными женскими грудями, вырезками с бедер и многими другими «деликатесами». Кроме этого под кроватью Бокассы II хранились отполированные до зеркального блеска человеческие черепа.

Алексей Суклетин

Летом 1985 года в Казани прервалась шестилетняя каннибальская кровавая эпопея Алексея Суклетина, охранника садоводческого товарищества «Каенлык», и его 31-летней сожительницы Мадины Шакировой.

На «скользкую дорожку» эта парочка встала еще в ноябре 1978 года. Но первые преступления вполне укладывались в разряд обычных, так сказать, рядовых. В них Шакировой принадлежала роль роковой обольстительницы какого-нибудь доверчивого таксиста, а Суклетин и его напарник изображали ревнивого мужа и его друга, которые «случайно» раньше времени возвращались домой и заставали там фривольную сцену. Бурный скандал обычно заканчивался полюбовно — таксист отдавал всю свою выручку за день работы.

Но осенью 1979 года в Суклетине проснулся зверь, и он решил совершать «систематические убийства лиц женского пола для последующего употребления их в пищу». О своем намерении он сообщил Шакировой и потребовал от нее помощи. Та согласилась. В ноябре 1979 года Суклетин привел в дом молодую девушку Екатерину Осетрову. После половой связи с ней он молотком, обмотанным тряпкой, ударил ее по голове. Затем положил жертву в корыто, принесенное Шакировой, и ножом перерезал ей горло. После этого они вместе расчленили тело несчастной. Часть трупа закопали возле дома, а остальное в течение нескольких дней употребляли в пищу.

Первое убийство, прошедшее без сучка, без задоринки, подвигло зловещую парочку на новое преступление. Буквально через два месяца, 13 января 1980 года, была умерщвлена Татьяна Илларионова. После этого убийства пошли одно за другим. В феврале — 15-летняя Резеда Галимова, в марте — Надежда Ситявина, в мае — Наталья Школьникова, в июле — 11-летняя Валентина Еликова.


Алексей Суклетин и Лилия Федорова (последняя жертва каннибала), 1985 год

Однако после последнего убийства отношения у пары не заладились. Они крепко разругались, и Шакирова ушла от Суклетина к родителям. Алексея это не очень сильно опечалило. Вскоре он обзавелся новой любовницей — 23-летней Лилией Федоровой, а заодно приобрел еще и друга в лице ее родственника Анатолия Никитина. Отношения с новой подружкой у каннибала длились три года. 12 марта 1985 года наступила развязка. В тот день Суклетин и Никитин договорились убить Федорову. Прежде чем это сделать, Никитин изнасиловал ее, потом сел на несчастную и крепко схватил ее за руки. Суклетин же, вооружившись кухонным ножом, привычными движениями перерезал девушке горло. Мужчины расчленили тело убитой, часть съели, а остальное спрятали в трансформаторной будке.

С 18 марта Суклетин стал вновь сожительствовать с Шакировой. То, каким способом он расправился с Федоровой, для нее тайны не составляло — возлюбленный сам ей все рассказал. Летом 1985 года Суклетин и Шакирова решили «тряхнуть стариной» и «раскрутить» какого-нибудь доверчивого таксиста. Однако на этот раз их афера не удалась. Таксист заявил на них в милицию. Милиция провела обыск на квартире Суклетина и нашла вещи, которые они брали напрокат по документам пропавших женщин. Так, можно сказать, случайно была остановлена кровавая эпопея убийц-людоедов. Суклетин по приговору суда был вскоре расстрелян. Шакирова получила 15 лет строгого режима.

Армин Майвес

Детство Майвеса тяжело назвать счастливым — в 8 лет развелись его родители, а мать чрезмерно опекала сына. После ее смерти Армин жил уединенно, занимаясь системным администрированием и встречаясь с мужчинами.


Армин Майвес

В 2001 году он разместил в интернете объявление, в котором предлагал любому желающему быть съеденным по собственной воле. Как ни странно, но запрос получил положительный ответ. На объявление откликнулся 43-летний гомосексуалист Бернд Юрген Брандес.

10 марта мужчины встретились. После полового акта и нескольких часов садомазохистских издевательств, включающих ампутацию полового органа, Майвес убил и разделал Брандеса на куски. Несколько последующих месяцев немец питался своим бывшим возлюбленным. Когда каннибала арестовали в декабре 2002 года, он успел съесть около 20 кг человечины.

Сперва суд приговорил каннибала к 8,5 годам лишения свободы, так как убийство было признано «непреднамеренным». Но в мае 2006 года дело было пересмотрено. Новый приговор означал пожизненное заключение. Любопытно, что в тюрьме Майвес стал вегетарианцем и возглавил отделение партии «зеленых».