Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

В результате спецоперации по его задержанию во владикавказе ранены трое силовиков. Зверски убит и обезглавлен народный поэт осетии шамиль джигкаев

mk.ru
Это могла быть месть за антиисламистское творчество

В четверг на окраине Владикавказа обнаружили тело поэта и декана
факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного
университета Шамиля Джигкаева. 71-летнему мужчине отрезали голову. При
жизни Джигкаев не раз заявлял, что ему поступали угрозы из-за его
стихов, причем его собирались именно обезглавить.

Тело Джигкаева недалеко от поселка Редант нашли полицейские,
выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть.
Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шее, лежал возле
опоры канатной дороги. На месте обнаружения тела не было никаких следов
борьбы. Скорее всего, труп привезли туда на машине и выбросили, пишет
"КоммерсантЪ". В следственном управлении СКР по Северной Осетии добавили, что тело имело признаки "волочения по земле".

Шамиль Джигкаев был самым известным осетинским поэтом. Три года назад
он оказался в центре скандала. Тогда в журнале "Мах Дуг" ("Наша
эпоха"), издающемся на осетинском языке, было опубликовано его
стихотворение "Отправляются волчата совершить хадж". Произведение, в
котором содержатся строки "Коран их для волков — их клыки, в намазе их — злой умысел" и "Помочится пусть моя собака на ваш Черный камень" , было написано по поводу инцидента с паломниками из Чечни и Ингушетии, совершавшими хадж.

Осетинский блоггер Алан Салбиев приводит подстрочный перевод стихотворения Джигкаева, приведшего к его гибели:


Едут волчата на Хадж. Нет конца их преступлениям, Не угомонятся кровожадные хищники - Даже кидаются на солнце. Святая книга этих волков - клыки, Даже молитва - с преступным умыслом! Как свиньи, на нашем кладбище зеленые звери Совершают перед Богом злодеяние. Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами, Увлажняйте свои могилы! Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится На вашем молитвенном черном камне моя собака.

«Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров,
которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более
мусульманами. Следовательно, под фразой «молитвенный чёрный камень» не
подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть
всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки
ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального
кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под
одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на
ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло
их от жестокой расправы со стороны местного населения», - пишет блоггер.

Осенью 2008 года автобусы с паломниками остановились возле мемориала
жертвам теракта в Беслане "Город ангелов". По словам сотрудников
администрации Правобережного района города, паломники решили справить
там нужду. Они встретили вполне объяснимое противодействие местных
жителей, но никак не отреагировали на их замечание. Тогда подростки
забросали камнями автобусы. Сами паломники утверждали, что сделали
остановку для совершения намаза. А представители Духовного управления
мусульман Чечни, как обычно, не стесняясь врать, утверждали, будто
паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент
на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием .

Тем не менее местные мусульмане нашли текст стихотворения
оскорбительным. Произведение Джигкаева было переведено на русский язык и
разослано во все северокавказские мусульманские общины. В прокуратуру
поступило обращение с требованием признать текст экстремистским, однако
проверка не обнаружила подобных признаков в произведении. С этого
момента в адрес поэта стали поступать угрозы. По словам Джигкаева,
мусульмане собрались "принести его в жертву" своим интересам. Среди
угроз, звучавших в адрес литератора в Интернете, было и обещание
отрезать ему голову.


ОБИЖЕННЫЕ ВОЛЧАТА
С тех пор, по словам дочери Джигкаева Зарины, ему периодически
угрожали. Звонки поступали на домашний телефон, но почти всегда женщина
сама брала трубку и выслушивала угрозы в адрес отца. В
правоохранительные органы никто из этой семьи по поводу угроз не
обращался — не верили в вероятность осуществления черных замыслов.
Супруга Шамиля Джигкаева умерла несколько лет назад.
- Отца все знали в лицо, уважали и любили. Он мог любую машину в
городе остановить, и его с радостью довозили до места, — рассказывает
дочь.
Но, видимо, на этот раз пожилой ученый доверился неизвестным
преступникам, охотившимся на него. Бандиты вывезли его на окраину
Владикавказа, зверски избили, а потом зарезали. У Шамиля Джигкаева не
было дачи, и за город он не собирался. В этот день профессор, как
обычно, отправился читать лекции в университет, он был в строгом деловом
костюме, но не дошел…

Последний раз я общался с Народным поэтом Осетии Шамилем Джигкаевым 13 мая, когда в Доме детского творчества во Владикавказе проходил концерт. посвящённый Дню осетинского языка.
Шамиль, как всегда, был радостным, очень тепло поздоровался, мы сели рядом и весь концерт он с большим интересом смотрел на выступление талантливой молодёжи. Поморщился только раз, когда юмористы "Амырана" перевели слово "Родина" на осетинский как "телятина" (игра слов - "род" на осетинском означает "телёнок").
Шамиль был искренним, светлым, честным человеком. Он не терпел фальши, лжи. Все помнят его гневный стих, где он обличает кощунственный поступок молодых негодяев, которые справляли нужду на ограду Города ангелов - мемориальное кладбище, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии. В его адрес тогда поступало множество угроз, в том числе - "отрезать голову".
У кого поднялась рука на наше Национальное достояние? Кто этот варвар, кто этот враг нашего народа? Будь они прокляты, не сомневаюсь, что суровая кара настигнет их никчёмные головы.

Версий две:

1. Убийство Шамиля Джигкаева - это месть религиозных фанатиков, которые обещали ему "отрезать голову" за гневный стих, в котором усмотрели нелицеприятные высказывания не только в адрес отдельных варваров, но и в адрес всех мусульман.
2. Это диверсионный акт, направленный на раскачку общественно-политической ситуации, против мусульман. По неофициальным данным, поэта убили, перерезав горло ножом. Вполне возможен "грузинский след", так как убийство произошло в день независимости Грузии на фоне выступлений оппозиции. Вполне возможно, что Москве дан чёткий сигнал из Тбилиси - "будете раскачивать нас", "мы сумеем расшатать вас". И как доказательство - убийство Шамиля Джигкаева.

В любом случае, мы не уберегли нашего светоча, не смогли его защитить.
Рухсаг у, Шамил!
Твоя кровь не останется без отмщения.

update 26/05/2011 17:10
"Регион 15" сообщает:

В 14 часов в садоводческом товариществе «Учитель» на окраине села Редант было обнаружено тело известного общественного деятеля Шамиля Джигкаева со следами насильственной смерти и следами волочения. Преступники жестоко перерезали своей жертве горло.
По данному факту следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ по Северной Осетии возбуждено уголовное дело предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство».
В настоящее время проводятся все необходимые следственные действия и оперативно розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Орудия убийства на месте обнаружено не было.
http://region15.ru/news/2011/05/26/16-59/

update 26/05/2011 17:29
Считаю необходимым опубликовать гневный стих Джигкаева Шамиля. В нём Поэт выражал свой гнев в отношении варваров, которым ничто не свято, которым чуждо хоть что-то человеческое. Он говорит о том, что лицемерные негодяи, не имеющие с Исламом ничего общего, цинично прикрываются великой религией для оправдания своих преступных деяний.

Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы, / Едут волчата на Хадж
Кæрон сæ тæригъæдтæн нæй. / Нет конца их преступлениям
Йæ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы, / Не угомонятся кровожадные хищники
Лæбуры хурмæ дæр зыдæй. / Даже кидаются на солнце.

Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ, / Святая книга этих волков - клыки
Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд; / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ / Как свиньи на нашем кладбище зёлёные звери
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд. / Совершают перед Богом злодеяние.

Гъей, сихтæ! Зæхх уæ быны ризæд, / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Кæнут уæ ингæнтæ хуылыдз! / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз. / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.

Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой "молитвенный чёрный камень" не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло их от жестокой расправы со стороны местного населения.

update 26/05/2011 18:50
Есть и другая версия - что это были паломники, которые ехали в Мекку совершать обязательный и священный для всех мусульман Хадж. Но это настолько дикая версия, что не укладывается в голову. Ладно ещё, спортсмены - подростки...

update 26/05/2011 19:03
Не могу не сказать ещё об одном аспекте (возможно. прозвучит несколько странно): в 2004 году, когда впервые во Владикавказе установили памятник Лермонтову, случилась трагедия в Беслане. В 2011 году, когда снова был установлен теперь уже другой памятник Лермонтову, убили одного из величайших поэтов осетинского народа. Не секрет, что некоторые наши соседи испытывают особую любовь к Демону. Неужто установка памятника их кумиру всякий раз приводит к внеочередному весеннему / осеннему обострению?

update 27/05/2011 12:53
Только что мне из неофициальных источников стало известно об установлении личности предполагаемого убийцы. Им оказался местный житель, ранее находящийся в поле зрения правоохранительных органов республики, как лицо, исповедующее ваххабизм радикального толка. На данный момент правоохранительные органы пытаются установить местонахождение подозреваемого.

update 27/05/2011 21:51
Информация подтвердилась.
По сообщению "Интерфакса",
«Им оказался уроженец республики Северная Осетия-Алания Давид Мурашев, 1977 года рождения» , - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, в настоящее время Д.Мурашев объявлен в федеральный розыск. Проводятся оперативно-следственные мероприятия, направленные на установление его местонахождения.
http://region15.ru/news/2011/05/27/20-45/

Эта безродная тварь уже имеет судимость. Для совершения убийства наняли уголовника. Почему-то мне кажется, что его вонючий труп уже валяется где-нибудь на свалке...

Фото с http://region15.ru/news/main/2011/05/27/23-39/

update 28/05/2011 09:10
Поэт принял мученическую смерть.
simonvargas пересказывает со слов очевидца:
"Когда мы приехали, тело Ш. было ещё даже теплым, не успело остыть. Он был зверски избит. Ему сломали нос и перебили ноги. Шея глубоко прорублена чем-то вроде мачете или топорика. Голова держалась только на тканях со стороны затылка..."
http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html?thread=151396#t151396

update 28/05/2011 10:16
Всё это время я собирал сведения о возможном убийце Поэта.
Обращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба нашего родного края.
Нужно предпринять все усилия, чтобы мы нашли подонка. При выявлении и задержании этого зверя проявлять максимальную осторожность. Ни в коем случае, его не следует безболезненно убивать. Перед тем, как испустить свой вонючий дух, он должен испытать те же мучения, которые испытал Шамиль Джигкаев.

ДОСЬЕ
на предполагаемого убийцу

ФИО: Мурашев Давид Георгиевич
Дата рождения: 19.01.1977 г.
Возможные адреса (г. Владикавказ):

  • ул. Московская 36, кв. 46
  • ул. Кутузова 80, корп. 1. кв. 43
  • ул. Весенняя 10, кв. 49
Автомобиль:
ВАЗ 2105 В 2350 СЕ
ВАЗ 2106 В 949 ВН 15 рег.

Судимость:
статья 222, ч. 2 Уголовного кодекса РФ "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" (с применением ст. 69 УК РФ). Арестован в марте 1999 г., провёл в следственном изоляторе г. Владикавказ три месяца, в июне 1999 г. суд назначил ему три года условно, после чего преступник был освобождён из-под стражи.
Примечание:
Особо опасен, предположительно, вооружён! При задержании может оказать сопротивление. Возможно, находится под действием сильнодействующих препаратов.

update 28/05/2011 16:10
Сегодня Шамиль Джигкаев был похоронен на Аллее Славы во Владикавказе.
В память о гениальном Поэте, перевёл на русский язык одно из моих любимых стихотворений. Перевод не сможет воспроизвести и малой частицы той положительной энергии, которой так щедро делился Шамиль...

ДЫУУАДÆС ДЗЫРДЫ

Ирон дзырдтæ мын хуртæ сты... Уæддæр
Дыууадæс дзырды - се ‘ппæтæй хуыздæр.

Лæууы сæ сæргъы фарны дзырдтæн ЦАРД,
Йæ фидауц уымæн - арвы стъæлфæн - АРТ.

Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД,
Цæуы йæ армæй адæмыл БÆРКАД.

Нæ дзыллæйæн йæ рухсдæр бæллиц - ФАРН,
Уæздан лæгæн йæ уæлдæр цин - ÆФСАРМ.

Сыгъдæг удæн йæ мæты сæр - ХÆЛАР,
Ыскæны мах Хуыцауы ‘мсæр ÆХСАР.

Лæджы нысан - СÆРИБАР æмæ КАД.
Сæ сæрвæлтау хъæуы хæцынæн КАРД.

Æппæт хæрзтæн ИРЫСТОН у бындур, -
Æнæ уый мæн нæ тавдзæни сæ хур.

ДВЕНАДЦАТЬ СЛОВ

Как солнце мне родной язык… Но есть
Двенадцать слов–в них мудрость, боль и честь.

В начале ЖИЗНЬ свою возьми в ладонь,
И озарит сиянье звёзд – ОГОНЬ.

Из слов великих нежно шепчем МАТЬ,
Рука её нам дарит БЛАГОДАТЬ.

И светлая мечта народа - МИР
ПРИЛИЧИЕ – для избранных кумир.

Святой души забота в главном – ДРУГ,
ОТВАГА нас поднимет в Божий круг.

СВОБОДА, СЛАВА – не потерпят ложь.
Во имя них в борьбе поможет НОЖ.

ОСЕТИЯ – слова должны блистать, -
Без Родины не будут согревать.

update 21/05/2011 20:15
В перестрелке убит Давид Мурашев. Информация о том, что преступник. возможно, вооружён и окажет сопротивление подтвердилась. Ранено несколько бойцов спецназа, один сейчас в реанимации.
К сожалению, надеяться на то, что этим единичным случаем всё закончится - самообман. Враг хорошо организован, вооружён и фанатичен.

update 01/06/2011 01:00
simonvargas пересказывает со слов очевидца подробности спецоперации:

"Сообщник Мурашева успел уйти до того, как дом окружили бойцы спецназа. Но, как мне заявили, его поимка или ликвидация дело почти решённое...
Мурашев встретил бойцов спецназа очередями и гранатами...В процессе перестрелки он открыто выкрикивал:
Да! Да! Это я его убил!!!
(за точность слов не ручаюсь)
В доме родителей были обнаружены куски арматуры, мелко распиленные на кусочки для начинки пояса шахида или для подобного поясу смертника устройства...
(это помимо оружия...)
Предполагают, что вначале он должен был уничтожить поэта, а затем совершить теракт...(пересказываю со слов "источника")
Мурашев убит, но много вопросов осталось без ответов...
Один из них самый наивный и простой:
Как такое возможно - превратить нормального парня из хорошей семьи, из хорошей фамилии в чудовище?!!!
Я не могу этого осознать и принять!
Кто они?! Кто? Эти "ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ"..."

http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html?thread=173668#t173668

update 01/06/2011 17:30
Сегодня, 1 июня 2011 года, в 7 часов утра на улице Гвардейской г. Владикавказ были задержаны 2 сообщника убийцы народного поэта Осетии Шамиля Джигкаева.

update 07/06/2011 12:49
Шамиль Джигкаев предвидел свою гибель
http://metronews.ru/novosti/dzhigkaev-predvidel-svoju-gibel/Tpokff!0H2Rb05dzwu1/

Вчера днем на окраине Владикавказа было обнаружено тело народного поэта и декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Шамиля Джигкаева. Преступники практически отрезали 71-летнему поэту голову. Господин Джигкаев не раз заявлял, что ему поступали угрозы расправы за написанное им стихотворение. Причем неизвестные грозились именно обезглавить его.

Шамиль Джигкаев. Фото Северо-Осетинского университета.

Как стало известно "Ъ", тело Шамиля Джигкаева около 15:00 недалеко от поселка Редант нашли полицейские, выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шее, лежал возле опоры канатной дороги. По словам участников осмотра, на месте обнаружения тела не было никаких следов борьбы. Скорее всего, труп привезли туда на машине и выбросили. В следственном управлении СКР по Северной Осетии добавили, что тело имело признаки "волочения по земле".

Известно, что вчера утром господин Джигкаев работал в университете, откуда ушел около двух часов дня. Представители управления СКР сообщили, что возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ ("Убийство") и уже выдвинуто несколько версий о мотивах происшедшего.

Шамиль Джигкаев — пожалуй, самый известный из современных осетинских поэтов, три года назад оказался в центре скандала, который, в свою очередь, стал продолжением другого. Осенью 2008 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились у мемориала жертв теракта в бесланской школе N 1 "Город ангелов". По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями. Сами молитвенники утверждали, что сделали остановку для совершения намаза. Через месяц после этого в журнале "Мах дуг", издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" — о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии. Произведение было переведено ими на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. Тогда же в прокуратуру поступило обращение с требованием признать стихотворение экстремистским. Однако проведенная проверка ничего подобного не обнаружила.

Несмотря на это, в адрес Шамиля Джигкаева поступали угрозы. Он сам рассказывал: "Звонят, звучат угрозы, идут обращения к органам власти и правосудия, остается им только осуществить основное желание — принести меня в жертву своим кумирам, то есть своим интересам. Ради бога, этому "богоугодному делу" ваххабитов учить не надо". Среди угроз, буквально сыпавшихся на осетинского поэта через интернет, было и обещание "отрезать голову". Кроме того, Шамиль Джигкаев не раз заявлял, что люди, "раздувающие этот конфликт до общекавказского, настраивают соседей против осетинского народа".

"После того как он опубликовал стихотворение о том кощунстве, которое произошло на нашем кладбище, на ингушских сайтах появились угрозы отрезать ему голову — я склонна думать, что отморозки осуществили свою угрозу",— заявила "Ъ" лидер "Матерей Беслана" Сусанна Дудиева. По ее словам, Шамиль Джигкаев "не стеснялся говорить правду о том, что творится в Северной Осетии, и поплатился за это".

Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров распорядился задействовать для раскрытия преступления все силы правоохранительных органов республики. В распространенном пресс-службой заявлении говорится, что "Шамиль Джигкаев был не просто жителем республики, но уважаемым и талантливым человеком и по-настоящему народным поэтом".

"Наглое и циничное преступление должно быть тщательно расследовано, а его организаторы и исполнители должны понести заслуженную кару. Ибо если изверги, способные на подобные зверства, останутся безнаказанными, общество наше скатится в состояние первобытного варварства",— заявил вчера архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима.

Связаться вчера с официальными представителями Духовного управления мусульман (ДУМ) Северной Осетии "Ъ" не удалось. Тем не менее неофициально в ДУМ республики "Ъ" пояснили, что "сожалеют о происшедшем" и надеются, что "у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман". "Да, у нас были претензии к покойному, но уверен, что никто из нашей уммы никогда бы не поднял на него руку",— добавил собеседник "Ъ".

Заур Фарниев , Владикавказ

В деле о зверском убийстве известного осетинского поэта и ученого Шамиля Джигкаева появились новые подробности. Как пишет газета "КоммерсантЪ", ему отомстили за стихотворение, которое он опубликовал еще три года назад.

Трагедия произошла накануне. Тело 71-летнего Джигкаева нашли недалеко от Владикавказа около 15:00 с практически полностью отрезанной головой. По данному факту управление СК РФ по Северной Осетии возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 105 ("Убийство"), сообщает РИА "Новости".

По предварительным данным, Джигкаева убили в пределах города, а потом вывезли оттуда и выбросили тело из машины. Дочь покойного Зарина в интервью "Российской газете" пояснила, что, скорее всего, ее отец сел в машину к незнакомым людям, которые вызвались его подвезти. Но они, как оказалось, целенаправленно охотились за Джигкаевым. Зарина пояснила, что ранее ее отца неоднократно угрожали обезглавить.

Шамиль Федорович Джигкаев работал деканом филфака Северо-Осетинского госуниверситета им. Косты Хетагурова и занимался исследованиями в области литературы и фольклора. Кроме того, он был известным поэтом и общественным деятелем.

Стихотворение, ставшее причиной его гибели, он написал в ответ на события 6 декабря 2007 года. Тогда группа паломников из Чечни остановилась в Беслане, у мемориала жертвам теракта в городской школе №1. По мнению местных жителей, приезжие собирались справить там естественную нужду. В свою очередь, представители паломников утверждали, что они хотели только помолиться. Так или иначе, между ними и горожанами вспыхнул конфликт, местные подростки забросали автобусы камнями и разбили стекла.

Стихотворение Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" было опубликовано на осетинском языке в седьмом номере журнала "Мах дуг" за 2008 год. Его затем перевели на русский и опубликовали на ряде исламских сайтов, а духовное управление мусульман Северной Осетии обратилось в прокуратуру, потребовав наказать автора за разжигание ненависти к религиозным святыням.

Сам поэт утверждал, что ничего предосудительного в его стихотворении нет, и оно посвящено осуждению человеческих пороков. Главред журнала "Мах дуг" Ахсар Кодзати поддержал Джигкаева, заявив, что "у злодеев, систематически совершающих теракты, в результате которых гибнут сотни невинных людей, нет ни Аллаха, ни религии".

С ними согласились также эксперты-криминалисты из ФСБ, которые проанализировали текст и не нашли в нем признаков разжигания межконфессиональной розни. В итоге 30 марта 2009 г. республиканское управление Следственного комитета при прокуратуре отказалось возбуждать уголовное дело по этому поводу.

В духовном управлении мусульман Северной Осетии пока официально не комментировали убийство Джигкаева. Неофициально там заявили, что сожалеют о произошедшем и надеются, что "у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман".

Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы, / Едут волчата на Хадж
Кæрон сæ тæригъæдтæн нæй. / Нет конца их преступлениям
Йæ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы, / Не угомонятся кровожадные хищники
Лæбуры хурмæ дæр зыдæй. / Даже кидаются на солнце.

Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ, / Святая книга этих волков - клыки
Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд; / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ / Как свиньи на нашем кладбище зелёные звери
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд. / Совершают перед Богом злодеяние.

Гъей, сихтæ! Зæхх уæ быны ризæд, / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Кæнут уæ ингæнтæ хуылыдз! / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз. / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.



А вот и доблестный воин джихада:

Религия сильных?.........

Росбалт-Кавказ, 01/06/2011, Новости 19:15

ГРОЗНЫЙ, 1 июня. Если бы власти ранее применили к осетинскому поэту Шамилю Джигкаеву меры хотя бы административного характера, возможно, он был бы сейчас жив. Об этом говорится в заявлении уполномоченного по правам человека в Чечне Нурди Нухажиева.
Напомним, несколько лет назад Джигкаев опубликовал стихотворение в журнале «Мах дуг» - «Отправляются волчата совершать хадж». В нем поэт высмеивал паломников из Чечни и Ингушетии, справлявших естественную нужду неподалеку от мемориального кладбища «Город ангелов» в Беслане, чем они спровоцировали конфликт с местными подростками, которые закидали их автобус камнями.
Межд тем, как утверждает Нухажиев, паломники не справляли естественную нужду, а молились, и на них «было организовано нападение местных жителей, вооруженных камнями, битами и даже автоматическим оружием».
«Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России ничего противозаконного в стихотворении Джигкаева не нашел. И, как знать, дай тогда прокуратура и институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России объективную и честную оценку написанному Джигкаевым, прими органы власти к нему и руководству журнала «Мах дуг», опубликовавшего провокационное стихотворение, меры хотя бы административного характера, как бы все обернулось. Этим самым, возможно, была бы сохранена жизнь известного в Осетии человека, и все это стало бы наглядным примером того, что аналогичные провокации в республике не пройдут, и за них придется отвечать. С другой стороны, организации, обратившиеся в надзорный орган, получили бы моральное удовлетворение, что власть приняла конкретные меры по их обращению, а не просто отписалась. Но этого сделано не было», - заметил Нухажиев.
По его мнению, это перступление не имеет никакой религиозной или национальной подоплеки. «Это сделано с целью нагнетания на Северном Кавказе межнациональной и межрелигиозной нетерпимости и вражды», - считает он.
Напомним, уничтоженный накануне во Владикавказе боевик перед смертью признался в убийстве декана факультета Северо-Осетинского государственного университета, поэта Шамиля Джигкаева. Как передает РИА «Новости», об этом сообщила глава пресс-службы республиканского МВД Алла Ахполова.
Спецоперация по уничтожению Давида Мурашева, подозреваемого в убийстве Джигкаева, прошла накануне. Боевик засел в заброшенном здании и стал отстреливаться. «С ним начали вести переговоры, и он оттуда прокричал, что это он убил Шамиля Джикаева», - рассказала Ахлопова. По ее словам, фраза Мурашева звучала так: «Да, это я убил Джигкаева за то, что он осквернил мою святую веру». В итоге боевик был застрелен.
В ходе спецоперации пострадали два сотрудника ОМОНа. Один из них находится в реанимации.
Тело Шамиля Джигкаева было обнаружено 26 мая. Его голова была практически отделена от туловища. По версии следствия, поэта убили за стихи, которые некоторые мусульмане сочли оскорбительными. Сообщалось, что Джигкаеву неоднократно поступали угрозы расправы.
О розыске Мурашева, 1977 года рождения, Следственный комитет объявил на следующий день после убийства поэта. В арендованной квартире боевика сотрудники правоохранительных органов нашли гранаты, боеприпасы, религиозную литературу и несколько комплектов формы ГИБДД.
По словам главы пресс-службы североосетинского МВД, милиционеры также задержали двух близких Мурашеву людей. «При них были обнаружены наркотики. Таким образом, есть повод предполагать, что вся эта группа молодых людей являлась наркоманами», - сообщила она.

Владикавказ, Май 27 (Новый Регион, Алексей Усов) – На окраине Владикавказа накануне было обнаружено тело 71-летнего Шамиля Джигкаева, декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского университета. Поэту отрезали голову, причем его родственники считают, что это была месть мусульман за сатиру «Отправляются волчата совершать хадж». В стихотворении описывался реальный случай, когда автобусы с чеченскими и ингушскими паломниками остановились в Беслане возле монумента «Город ангелов», паломники вышли справить нужду, а местные подростки закидали их камнями.
Тело Шамиля Джигкаева около 15.00 недалеко от поселка Редант нашли полицейские, выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шее, лежал возле опоры канатной дороги. Последний раз Джигкаева видели в день убийства в университете, откуда он ушел около двух часов дня, сообщает «Коммерсант».
Родственники декана не сомневаются, что убийство было совершено из мести за сатиру, опубликованную три года назад. Осенью 2008 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились на кладбище, у мемориала жертвам теракта в бесланской школе №1 «Город ангелов». По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями, причем к подросткам присоединились и их родители.
Представители Духовного управления мусульман Чечни утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием.
Через месяц после этого в журнале «Мах дуг», издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева «Отправляются волчата совершать хадж» – о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии. Произведение было переведено ими на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. Тогда же в прокуратуру поступило обращение с требованием признать стихотворение экстремистским.
Муфтий Духовного управления мусульман республики Али-Хаджи Евтеев, подавший заявление, говорил на допросе, что стихотворение Джигкаева вызвало волну негодования не только у мусульман, но и у других представителей религиозных конфессий республики. Тот же Евтеев признавался позднее, что был учеником террориста Хаттаба, мечтает о шариатском государстве, восхвалял джихад и оскорбительно отзывался о православном духовенстве, после чего вскоре ушел в отставку.
Эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову: «Звонят, звучат угрозы, идут обращения к органам власти и правосудия, остается им только осуществить основное желание – принести меня в жертву своим кумирам, то есть своим интересам. Ради бога, этому «богоугодному делу» ваххабитов учить не надо», – рассказывал сам Джигкаев.
«После того как он опубликовал стихотворение о том кощунстве, которое произошло на нашем кладбище, на ингушских сайтах появились угрозы отрезать ему голову – я склонна думать, что отморозки осуществили свою угрозу», – заявила лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева.
В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были «претензии к покойному», но они сожалеют о происшедшем» и надеются, что «у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман».
Осетинский блоггер Алан Салбиев приводит подстрочный перевод стихотворения Джигкаева, приведшего к его гибели:
Едут волчата на Хадж
Нет конца их преступлениям
Не угомонятся кровожадные хищники
Даже кидаются на солнце.
Святая книга этих волков – клыки
Даже молитва – с преступным умыслом
Как свиньи на нашем кладбище зелёные звери
Совершают перед Богом злодеяние.
Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Увлажняйте свои могилы!
Проклятые, будьте прокляты! – пусть помочится
На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.
«Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой «молитвенный чёрный камень» не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло их от жестокой расправы со стороны местного населения», – пишет блоггер.
Шамиль Федорович Джигкаев родился 25 февраля 1940 года в селении Дзомаг Южной Осетии. Осенью 1952 года его родители переселились в село Камбилеевское Северной Осетии, где в 1958 году он окончил среднюю школу, сообщает Оsetins.com. Высшее образование получил в г. Орджоникидзе, окончив филологический факультет Северо-Осетинского государственного пединститута. В Северо-Осетинском госуниверситете работал с 1970 года. С 1990 года – заведующий кафедрой осетинской литературы, а с 1996 года – заведующий кафедрой осетинского литературного творчества. В 2001 году Джигкаев был назначен деканом факультета осетинской филологии и журналистики, а в 2002 году – деканом факультета осетинской филологии.

Убийца декана вуза ликвидирован в Осетии
Силовики уничтожили преступника, который убил Шамиля Джигкаева, известного поэта, филолога, декана факультета филологии осетинского вуза.

В Северной Осетии завершилась спецоперация в доме, где укрывался Давид Мурашев, предполагаемый убийца декана северо-осетинского вуза, известного поэта Шамиля Джигкаева.
По словам следователей, Мурашев жестоко расправился с народным любимцем после публикации ряда его стихотворений на религиозную тему, высмеивающих нравы паломников.
- После убийства Джигкаева Мурашев укрывался во дворе центра для бездомных людей по улице Кошевого во Владикавказе, - комментирует представитель МВД Северной Осетии.
Когда Давид увидел прибывших для его задержания силовиков, он укрылся в будке, где обычно спал сторож. После этого, когда силовики попытались его арестовать, он открыл по ним огонь.
- Мурашева удалось уничтожить после прямого попадания гранатометного выстрела в будку, где он укрывался, - продолжает источник.
В ходе перестрелки были ранены трое сотрудников полиции. Один боец СОБР госпитализирован в тяжелом состоянии.