Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Подвижные игры для молодежных ледоколов. Игры - ледоколы Игры ледоколы для младшего возраста

Лучшее время планировать собрание следующей недели - на текущем собрании. Самое уместное время, как показывает прак­тика, - время общения в начале служения. Можно занять десять минут, чтобы запланировать следующее собрание. Где оно будет проводиться? Кто будет его вести? Есть очевидные решения, ко­торые необходимо принять. Если будет какое-то угощение, а на мой взгляд, оно должно быть, решите, кто и что принесет, и так­же кто будет смотреть за детьми на собрании. Забота о детях - важное служение само по себе, особенно когда оно сочетается с совместным служением. Если забота о детях планируется зара­нее, человек, который будет этим заниматься, может приехать раньше и что-то подготовить для детей. Отсутствие планирова­ния попечения о детях и работы с ними может создать реальные проблемы.

Например, однажды мы были на собрании ячеечной группы. Мы заметили, что одна женщина была особенно в восторге от служения. Она взяла блокнот и ручку и приготовилась записы­вать, но за минуту до начала собрания лидер ячейки попросил ее последить за детьми. Я видел, как ее восторг сменился разочаро­ванием. Она закрыла блокнот и встала, чтобы пойти к детям. Она не была готова к этому. Что если ей нужно было лично послу­жить в тот вечер? Поскольку лидер ячейки не запланировал это заранее, женщина, возможно, пропустила свое благословение, а дети потеряли то, что могло бы быть полезным для них. Неболь­шое предварительное планирование могло бы помочь избежать возможные проблемы.

Во время планирования следующего собрания вам нужно бу­дет подумать о хвале и поклонении. Будет ли использоваться ги­тара, пианино или магнитофон? Большинство наших ячеек ис­пользуют магнитофон, но мы также проводим курс по обучению лидеров навыкам проведения прославления в своих группах.



Молитва и пост должны быть такой же частью планирования, как и изучение урока. Мы просим наших лидеров молиться час каждый день и поститься в день служения, если возможно. Если у ячейки есть проблемы с собраниями или новообращенными, лидеры должны обратиться к молитве и посту, и скоро они уви­дят великую перемену.

Время служения

Начало

Чистый дом и улыбка должны встречать каждого прибываю­щего на служение в этот вечер. Чистота и дружелюбие - начало успешного служения. Однажды на семинаре я спросил группу людей, как они определяют гостеприимство. Некоторые из отве­тов были следующими: «Дают людям почувствовать себя при­нятыми или особенными», «Дают людям почувствовать себя удобно и как дома, любимыми и принятыми», «Быть добрым и открытым, раскрывать себя, уступать другим, проходить еще одно поприще ради гостей» и «Стараться для них изо всех сил». Словарь Вебстера определяет гостеприимство как «сердечное и щедрое принятие и расположение к гостям».

Хозяин дома, где проходит ячейка, никогда не должен быть занят до последней минуты (например, пылесосить), пока гос­ти, ничего не делая, стоят в гостиной. Вместо этого все свое вни­мание он должен уделять гостям. Нет ничего хуже, чем быть приглашенным в чей-то дом, когда человек, который пригласил тебя, так занят, что у него нет времени поговорить с тобой в те­чение получаса.

Всегда давайте людям возможность почувствовать, что они - ценные гости и им действительно рады в вашем доме. Если вы так делаете, они никогда не забудут вашу доброту и гостеприим­ство. Писание говорит: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, по­служив и служа святым» (Евр. 6:10). Когда мы гостеприимны, то даем людям возможность почувствовать себя так, как будто они самые значимые на земле.

Гостеприимство не должно быть вычурным или дорогостоя­щим, но оно должно быть жертвой от чистого сердца. Я говорил с миссионерами, которые бывали в домах местных жителей, где им отдавали порцию обеда других членов семьи. Миссионеры, которые посещали Румынию, говорили мне, что они гостили в домах, где члены семьи спорили между собой кто должен отдать гостю свою порцию еды. Никогда не забывайте о жертве и всегда будьте готовы жертвовать ради других.

По мере того как прибывают гости, направляйте их в ту часть дома, где уже собрались остальные. Не давайте людям попасть в атмосферу «собрания», холодную и неестественную, но пусть они некоторое время непринужденно общаются. Неформальное общение необходимо, потому что оно разрушает многие стены. Оно согревает людей и вызывает желание стать членами ячееч­ной группы, давая понять, что члены группы - нормальные люди. Прежде всего, избегайте строгой религиозности; будьте естественны в своем общении.

Поклонение

Время поклонения вводит группу в присутствие Бога, подго­тавливая каждое сердце к тому, чтобы принимать от Него. Пом­ните, что время поклонения в ячеечной группе будет отличаться от подобного служения в большой церкви. Так и должно быть. Нет необходимости прославлять по полчаса, особенно если при­сутствуют неспасенные гости. Поклонение длится только во- семь-десять минут, и будьте готовы к тому, что многие посетите­ли не будут знать песен. Выбирайте песни, которые поднимают дух, назидают людей и превозносят Господа. В «Вифании» мы разработали систему: кассеты с текстами песен, которые можно использовать во время прославления. Практика будет разнооб­разной в группах, но пусть душевная атмосфера будет благосло­вением для вашего общения.

Ломка льда

После прославления представьте гостей и проведите «ломку льда». «Ломка льда» - это простой вопрос, который помогает начать беседу. «Ломка льда» должна быть интересной и радост­ной, но не на детском уровне. Вопрос может быть связан с уро­ком, но не обязательно. Вот пример хорошей «ломки льда»: «Ка­кой у вас в детстве был любимый домашний зверек?» Однажды я давал урок о финансах, и «ломкой льда» стало следующее: «На что, кроме вашего дома и машины, вы истратили больше всего денег в жизни? Стоило ли оно таких денег и почему?» Ломающий лед вопрос не должен быть слишком пугающим (как и слишком личным), иначе люди будут неохотно участвовать, а цель ячееч­ного собрания - помочь людям раскрыться. На одном собра­нии, «ломкой льда» был вопрос: «Что было самым худшим из того, что случилось с вами в жизни?» Всех это накрыло словно мокрым одеялом. Это была ужасная «ломка льда».

«Ломка льда» должна начинаться с лидера ячейки, чтобы он первым ответил на вопрос, затем отвечает каждый, идя по часо­вой стрелке или против нее, по очереди. Поощряйте участие в этом непринужденном времяпровождении, потому что если кто- то ничего не скажет во время «ломки льда», есть вероятность, что он промолчит и во время обсуждения. Побуждайте каждого что- то говорить, но пусть этот вопрос не занимает все собрание. Ли­дер ячейки должен быть ответственным за то, как долго говорят люди. Он может регулировать разговор, сказав: «Итак, у вас есть 30-60 секунд на ответ». После того как время истекло, он может сказать: «О’кей, время кончилось, следующий».

Забота о детях

Забота о детях - ответственность не только родителей, но и каждого члена группы. Родители не смогут влиться в служение, если они просто пришли сидеть со своими собственными детьми. Следовательно, все члены ячейки должны будут участвовать и жер­твовать ради родителей, чтобы дать им возможность включаться в служение. Для родителей, имеющих новорожденных детей, на­верно, придется органи­зовать что-то отдельно.

После прославления дети могут быть отпу­щены в другую комнату, чтобы смотреть христи­анское видео, играть или смотреть какие-то де­тские книги. (Мы подго­товили наглядные уроки для детей на каждое соб­рание недели.) Понадо­бится занять их всего на 30-40 минут, потому что именно столько должно длиться обсуждение у взрослых. Приготовьте для детей на­глядные уроки и короткие занятия на духовную тему, и это позво­лит им общаться и взаимодействовать друг с другом. Найдите твор­ческий подход к детям. В конце обсуждения и после того, как взрос­лые помолятся, приведите детей обратно и помолитесь с ними.

Некоторые дети могут быть достаточно зрелыми, чтобы учас­твовать в ячеечной группе. Это позволяет им видеть, как родите­ли общаются с Богом, что послужит положительным примером для христианской семьи.

Помогайте и обсуждайте

Учитесь, как быть хорошим помощником и организатором, как поддерживать ход обсуждения. После прославления немед­ленно переходите к ссылке на Писание и к обсуждению. В это время нет необходимости, чтобы каждый человек высказывал свое мнение. Открытость и свобода являются ключом. Другими словами, должен быть даже взаимообмен темой обсуждения.

Мы хотим, чтобы в обсуждении принимали участие все, но если на все вопросы отвечают только два человека, значит, су­ществует проблема. Тут вступает в роль хороший помощник (организатор). Если один и тот же человек поднимает руку на каждый вопрос, то организатор должен сказать: «Пусть в этот раз ответит кто-нибудь другой». Первые несколько раз это будет трудно, но со временем лидер ячейки привыкнет. Это может по­казаться несколько грубым - сказать кому-то, что «пусть гово­рят другие», но так же некрасиво по отношению к другим, когда мы не даем им говорить. Мы не можем заставить людей что-то говорить, но нужно всегда дать им эту возможность. Кроме того, те, кто любит поговорить, будут делать это независимо от того, предложили им это или нет.

Будьте внимательны к тому, что другие доверяют вам. Я знал женщину, которая не могла читать. Она призналась лидеру до­машней группы: «Я не могу читать, пожалуйста, не просите меня читать Писание». Но всякий раз, когда мы встречались на груп­пе, лидер говорил: «Сестра, не прочитаете ли вы для нас следую­щий стих?» Она перестала ходить на эту группу.

В другой ситуации пастор имел привычку просить людей в церкви завершать собрание молитвой. Один человек наедине сказал пастору, что он просто не может говорить на публике, поэтому просит уважить и не просить читать молитвы при всех. Но несколько месяцев спустя пастор повернулся к нему в конце служения и сказал: «Брат, не завершите ли вы служение молит­вой?» Человек встал и рассерженно сказал: «Да говорил же я вам, не вызывайте меня!» Я понял, что пастор заслужил этот упрек, не так ли? (И это был не я!) Поощряйте вовлеченность и участие, но никогда не ставьте людей в трудное положение.

Лидер должен слушать

Лидер ячейки ответственен за то, чтобы поддерживать ак­тивность обсуждения. Это сохраняет интерес, ведь в противо­положном случае люди больше не придут. Старайтесь сидеть на краешке кресла, наклонившись вперед, вводя людей в обсужде­ние. Смотрите в глаза каждому члену ячейки, обращаясь лично к нему. Кивайте головой в знак согласия или признания того, что говорит человек.

Приглашайте их участвовать, задавая всевозможные конк­ретные вопросы: «Джо, как прошла твоя неделя?» «Что вы вы­несли из последнего собрания на неделе?» Просите пояснения. Комментируйте чувства, которые стоят за словами. «Похоже, это действительно повлияло на вас». Выражение любящей заботы защищает и укрепляет членов группы. «Это было испытанием для вас. Давайте молиться Богу, чтобы Он помог». Не критикуй­те словами: «Вы знаете, что вам надо быть выше этого» или не­уместным юмором типа: «Такова жизнь!»

Это требуется всякий раз, когда мы должны слушать других. Я сам виноват в том, что обрывал людей, не обращая внимания на их слова. Случалось ли это с вами? Я как раз отвечал на пись­мо, когда некто вошел в мой офис. Я перестал печатать и начал слушать, что мне говорят, но мои глаза все еще пробегали строч­ки письма. Наконец я снова начал печатать и сказал вошедшему: «Продолжайте говорит^, я слушаю». Истина же была в том, что «я не слушаю». Мне говорят, но я на самом деле не слушаю. Нам необходимо уделять другим полное внимание, и это жизненно важно в собраниях ячеечной группы.

Движущие силы группы

Для каждого лидера ячейки важно понимать и задействовать позитивные движущие силы группы. Понимание этих факторов увеличивает эффективность времени обсуждения в группе. Это может дать мощный толчок в жизни участвующих. Вот основные пункты и приемы, которые улучшат роль лидера как организатора.

Общее руководство

Все члены группы являются равноправными участниками служения. Все имеют право голоса.

Группа будет собираться два раза в неделю: для служения, назидания, благовестия неверующим (евангелизации). Это разнообразие пробуждает интерес.

Высказывания должны следовать общему правилу краткости, доступности и вежливости. Никто не должен первенствовать в обсуждении. Мы будем говорить открыто и честно.

Мы будем сохранять единство в соответствии с тем, что Христос намерен делать в нашей среде, и удержимся от пересказов каких-то историй, несоответствующих обсуждаемой теме.

Говоря, мы будем обращаться к группе, а не просто к лидеру.

Мы отвечаем за детей в нашей группе и постоянно заботимся о них.

Мы будем сохранять то, чем с нами поделились в группе, доверяя друг другу.

Мы будем стараться любить всех и нести Благую весть нашим семьям, соседям и друзьям с целью привести их к Христу и в ячейку.

Приемы

Размер группы не должен превышать двенадцать-пятнадцать человек, иначе будет потеряна необходимая атмосфера. К тому же садитесь всегда в круг, потому что это позволяет всем видеть друг друга. Лидер ячейки может тогда обращать свои вопросы ко всей группе. Люди имеют привычку говорить только лидеру. Когда это происходит, лидер должен сказать: «Поделитесь этим со всей группой. Всем нам необходимо услышать это».

Проявляйте любовь и внимание, пусть люди чувствуют до­верие. Каждый человек должен быть в безопасности, чтобы от­крыться и доверять ячейке. Будьте честны с людьми, пытайтесь понять их и всегда подчеркивайте доверие и любовь друг к дру­гу. Развлекайтесь, но не доходите до глупостей; это не вечеринка. Вы должны чтить Святого Духа и Господа Иисуса Христа.

Белая доска

Каждая группа должна иметь белую доску, на которой будут записываться имена людей, за кого вы молитесь. Надо включать имена неверующих членов семьи, сотрудников и друзей, имена больных членов ячейки и миссионеров, зонального пастора и ре­гионального пастора, за которых молится группа. Когда прихо­дит ответ на молитву, имя удаляется.

Это специальное время в начале собрания ячейки, которое направлено на то, чтобы разрядить обстановку, установить дружескую, непринужденную атмосферу. Особенно это замечательно, если пришли неверующие люди. Но даже если собрались все знакомые, это хорошее время, чтобы почувствовать единство друг с другом.

Какие мероприятия подходят для "ломки льда"? Не обязательно это должна быть игра (как это делают в некоторых Церквях).

Можно использовать вопросы и попросить ответить на них людей. Например:
1. Назовите свое имя, кем вы работаете (где учитесь), кто вас пригласил? (Особенно подходит, когда много незнакомых людей).

2. Когда вы впервые услышали об Иисусе? (Подходит для всех людей, как верующих, так и неверующих).

3. Самое смешное, что случилось с вами в Церкви? (Когда все верующие со стажем).

4. Что вы делали в воскресенье вечером? (Для всех).

Начинать отвечать должен сам лидер ячейки и дальше остальные по кругу.

Подбирать "ломку льда" необходимо в соответствии с тем, кого вы ожидаете на ячейку. Не стоит задавать вопросы, которые могут «загрузить» присутствующих, иначе это может вызвать обратный эффект.

Можно попросить людей разбиться на группы по 2-3 человека и выполнить задание. Самое главное, достижение цели: создать непринужденную, доверительную атмосферу на ячейке.

Если кто-то не хочет принимать участие (особенно новые люди), то не надо расстраиваться и концентрироваться на них.

Однако, по ходу "ломки льда", стоит попробовать втянуть его в участие.

Насколько важна «ломка льда»? Некоторые пренебрегают ей, считая ее не важной. Но суть в том, что это начало всей ячейки и задает тон, строит отношения, потому что качество поклонения, изучения Библии и общения определяются качеством личных взаимоотношений в группе.

Поклонение. Если у вас есть люди, кто пришел в первый раз, то перед тем, как начинать поклоняться, было бы хорошо помолиться за них. Можно вкратце объяснить им, что сейчас будет, и для чего все собрались.

Молиться лучше без возложения рук и без особой концентрации на объекте молитвы, чтобы не напугать его. Можно подойти к этому человеку.

Всегда целью Прославления и Поклонения было ввести людей в присутствие Божье. Поэтому необходимо заранее готовиться и молиться за предстоящее поклонение на собрании ячейки.

Если вы репетируете новые песни, то напишите их на листочках, чтобы все могли принимать участие. Если кто-то поет неправильно, то можно легонечко исправить его. Идеально - спеть три песни. Максимум четыре, но не больше. Все зависит от того, кто пришел.

Если пришли новые люди, то хватит и пары песен, чтобы не утомить их. Иначе можно разрушить атмосферу, достигнутую "ломкой льда".

Правильно подойдите к выбору песен. Если нет особых талантов среди ваших людей, то пусть это будут несложные песни, которые все смогут исполнять, для достижения единства в поклонении.

Разбор Слова. На наших собраниях ячеек мы обычно не проповедуем, но используем разбор Слова. Т.е. один человек ведет тему, но все принимают участие и высказываются по поводу прочитанного места Писания.

Это очень хорошо тем, что люди учатся разбирать Слово. Необходимо добиться, чтобы все принимали участие.

Многие бояться даже попытаться высказать то, что они думают. Хотя зачастую, люди просто не хотят вникать в смысл прочитанного текста. Нужно показать, что разбирать Слово не так уж и сложно.

В начале следует объявить, какую тему вы будете разбирать, чтобы люди знали в каком направлении им «искать откровения».

Затем все по кругу читают места Писания, предложенные вами, и говорят, что они видят о предмете изучения. Если никто не увидел мысли, которую вы говорите, то тогда вы сами объясняете, каким образом данный стих раскрывает обсуждаемую тему.

Спрашивайте людей о том, как к ним относится это Слово, и что оно для них значит. Если во время обсуждения обнаруживается, что в жизни кого-то есть проблема в этой области, то можно сразу помолиться за него.

Главное, помнить, что цель назидания Словом - это вовлечь каждого человека в обсуждение и научить самостоятельно исследовать Библию.

Молитва за нужды. После изучения Библии можно помолиться друг за друга. Прежде всего, помолитесь о тех аспектах, которые были вскрыты через назидание Словом.

После этого вы переходите к молитве за нужды людей.

Необходимо спросить у каждого его нужды, если людей не много. Лидер может как сам вести молитву за людей, так и распределить нужды между присутствующими.

Если людей пришло очень много, то хорошо разбиться на группы по 2-3 человека для молитвы друг за друга. Можно молиться по группам нужд. Подойдите к молитве творчески, будьте гибкими в этом вопросе.

Не стоит затягивать молитву, а также возлагать руки на людей, не спросив их разрешения. Пусть время молитвы не будет слишком "радикальным", не нужно громко кричать.

Люди должны почувствовать во время молитвы вашу заботу о них, что вам не безразличны их проблемы. Поэтому спокойно и конкретно говорите их нужды перед Богом.

Деление откровением. И в заключении было бы хорошо, чтобы люди поделились тем, что они получили на этом собрании. Мотивируйте людей не стесняться и делиться свободно тем, что есть у них на сердце. Через это и другие люди могут узнавать то, что они пропустили во время разбора Слова.

После этого хорошее время для общения. Можно организовать чаепитие, заранее предупредив людей, чтобы они что-то принесли к чаю.

Время. Сколько уделять времени каждой части собрания? Здесь я делюсь тем, к чему пришли мы.

Ломка льда - 10 (15) минут. Поклонение - 15 (20) минут. Слово - 40 (50) минут. Молитва - 10 (15) минут. Деление откровением - 10 (15 минут). Т.о. 1,5 - 2 часа идет ячейка.

Избегайте двух серьезных ошибок:

1. Начинать собрания невовремя.

Это "охлаждает" людей, теряется чувство предвкушения, поэтому лидеру стоит приходить заранее и встречать людей.

2. Затягивать собрания дольше положенного времени.

Старайтесь всегда заканчивать собрание вовремя, чтобы в следующий раз человек не боялся прийти, из-за того, что вернется домой слишком поздно.


Памятный стих : «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян.9:36).

Ломка льда : Каким образом можно узнать характер человека по тому, как он живет?
Вступление : Христианство – это не просто следование ряду правил и доктрин, это наш образ или стиль жизни. Размышляя над этим уроком, мы рассмотрим, как это утверждение может практически работать в нашей жизни.

Воскресенье.
Ломка льда : Приведите примеры безмолвных проповедей.
К безмолвным проповедям можно отнести веру, действующую любовью, т. к. она звучит громче любых слов и непроизвольно оказывает влияние на окружающих людей.
Что в Библии подразумевается под словом «любовь»?
- прощать друг друга (Еф. 4:32);
- быть добрыми и снисходительными друг к другу (Еф. 4:32; Еф. 4:2);
- утешать и сочувствовать друг другу (1 Фес. 4:18; 1 Петр. 3:8);
- не осуждать друг друга (Иак. 5:16; Мф. 7:1-2);
- побеждать зло добром и не мстить за себя (Рим. 12:21; Рим. 12:19);
- всегда радоваться и за все благодарить (1 Фес. 5:16,18);
- думать о себе скромно и считать других выше себя (Рим. 12:3) и т. д.
Какой результат такой безмолвной проповеди? Иоан. 13:35.
1) Мы будем учениками Господа. (Вы - Мои ученики)
2) Окружающие узнают в нас последователей Иисуса. (По тому узнают все...)
3) Единство в церкви. (Будете иметь любовь между собою).

Понедельник.
Ломка льда : Сочувствие и жалость – это одно и то же? Почему?
Каким образом Иисус Христос проявлял сочувствие к окружающим Его людям? Матф.9:35.
Почему Христос проявлял сострадание к ближним? Матф.9:36.
Почему Иисус, видя толпы народа, сказал: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою?
«Если мы будем смиренны перед Богом, добры и учтивы, нежны и сострадательны, сотни людей, а не один, обратятся в веру» (Свидетельства, т. 9, с. 189).

Вторник.
Ломка льда : Объясните выражение «войти в положение» кого-либо?
Каким образом ап. Павел входил в положение «чуждых закона»? 1Кор. 9:20-22.
Какая цель была у ап. Павла, когда он «для всех сделался всем»?
Мы часто пытаемся дать людям то, что, по нашему мнению, им нужно. Но сначала мы должны определить, что они считают для себя необходимым. Войти в положение означает поставить себя на место других людей, попытаться понять жизнь со всеми ее сложностями и проблемами с их точки зрения, понять их радости и печали. Другими словами, встретить их там, где они находятся.

Четверг.
Ломка льда : Зачем в жизни нужны друзья?
Что необходимо делать для сохранения дружбы?
Как Христос относился к дружбе?
Почему в Иоан. 17:11-19 Христос так молился за своих друзей?
«Феноменальный рост Церкви в начале ее существования объясняется как раз тем, что люди знали, как использовать этот дар. Они приглашали соседей и друзей разделить с ними скромную трапезу. А новые друзья, в свою очередь, приглашали их к себе. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42), (Как свидетельствовать о Христе, с. 27).

Заключение .
«Эгоистичные интересы людей, так часто делающих все «для себя и для своей семьи», вызывают неудовольствие Божье. Тот, кто замыкается в самом себе, кто не расположен принимать гостей, лишается многих благословений» (СЦ, т.6, с.344).
Молитесь о том, чтобы Бог даровал Вам любовь ко всем людям.
Будьте внимательны к каждому человеку, приходящему в Вашу церковь.
Каждую субботу приветствуйте, вступайте в контакт и общайтесь с теми в Вашей общине, кто не особенно близок к Вам, расширяйте свой круг друзей и знакомых.
Молитесь с людьми, утверждайте их в истине и желании следовать за Христом. Служите им теми возможностями, которыми благословил Вас Бог.

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.