Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Поурочные план конспекты по футболу. Конспект урока по футболу в общеобразовательной школе. Универсальные учебные действия

План-конспект мастер-класса

по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).

Задачи:

    Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.

    Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.

    Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.

    Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Количество занимающихся – 14 человек.

Компоненты нагрузки:

Специализированность – специфическая.

Направленность – скоростно-силовая.

Величина – большая.

Режим – развивающий.

Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Место проведения занятий: футбольное поле.

Дата проведения: 13. 11. 2013 года.

Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.

Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола

МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.

Часть занятия

1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Упражнения с мячом в колоннах:

Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.


12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.



.

.
Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель : обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы ) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

    Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

    Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

    Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения:

Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

    Футбольные мячи 5 шт.

    Футбольные ворота 2 шт.

п./п.

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Мотивация деятельности учащихся

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

Проведение ОРУ в движении:

    ходьба на носках, руки на поясе;

    ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

    ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    ходьба перекатом с пятки на носок;

    бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;

    скрестные шаги левым (пр.) боком;

    бег спиной вперед.

    бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;

    бег с высоким подниманием бедра;

    бег с захлестыванием голени;

    подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;

    бег в медленном темпе;

    ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

Обучение техническим действиям

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

    остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;

    передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

    Расположение ног в момент остановки и передачи мяча

    Передача мяча выполняется в ногу партнеру

    Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

    Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;

    Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;

    передача мяча в парах в одно касание.

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

Подготовительные упражнения:

    ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

    ведение мяча;

    своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;

    голову не опускать;

    ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

2 раза

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

    ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

    ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);

    ведение мяча левой ногой (1 балл)

    четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)

    четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)

    Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)

Встречная эстафета на время:

    Ведение мяча любым изученным способом;

    Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;

    Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;

Оценивание:

    Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);

    Уложились в отведенное время (2 балла);

    Не уложились в отведенное время (- 2 балла)

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

    стойка футболиста;

    правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;

    точный удар

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов

4 попадания - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла

1 попадание – 1 балл

Обучение тактическим действиям

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла

8 мин

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

Варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

17-21 балл – «5»

10-16 балла – «4»

ниже 10 баллов – «3»

Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)

Приложение1

Проблемные вопросы:

    Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?

    Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?

    Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?

    Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста?

План – конспект урока №77

Класс : 8-А

Дата проведения : 24.11.2015

Тема: Удар по мячу внутренней стороной стопы.

Задачи:

    Повторить технику остановку катящегося мяча внутренней стороной.

    Закрепить технику удара по мячу внутренней стороной стопы

    Развитее физических качеств: координации, быстроты, прыгучести.

    Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: комплексный урок.

Методы обучения: словесный, целостного упражнения, повторный метод.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Учитель физкультуры: Кужелев Сергей Викторович

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 14мин.

    Построение в шеренгу, рапорт.

Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

    Сообщение задач урока.

    Напомнить правила игры в футбол.

    Рассказ о технике удара по мячу внутренней стороной стопы и остановки мяча внутренней стороной стопы.

Учитель раскрывает содержание урока: сообщает тему урока и задачи которые необходимо решить на уроке.

Напоминает правила ТБ.

Рассказать об особенностях удара по мячу внутренней стороной стопы: постановке опорной ноги и положении бьющей. Обратить внимание обучающихся на направление носка опорной ноги и на оттягивание ноги в момент соприкосновения с мячом.

    Общеразвивающие упражнения на месте.

См. Приложение 1-3.

    Ходьба обычная.

    Ходьба на носочках.

    Ходьба на пятках.

    Перекатом с пятки на носок.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

    Лицом вперед.

    Спиной вперед.

    Ускорения

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.

Основная 26 мин.

Упражнения на развития чувства мяча:

    Прыгая на одной ноге катить мяч подошвой вперед, назад.

    Жонглирование мячом при помощи подъема стопы.

    Жонглирование мячом при помощи бедра.

    Жонглирование мячом при помощи лба.

    Прыжки на одной ногое с набиванием мяча подошвой другой ноги

    Выполняя упражнение на мяч не наступать.

    Для упрощения можно чередовать удары подъемом с отскоками мяча от поля.

    Начинать жонглирование «сильной»

    Опора распределена между левой и правой ногой.

    Ударяющая нога сильно согнута в колене.

Удар внутренней стороной стопы:

    Упражнение «точно в цель»

    Удары по отскочившему мячу от стены без остановки.

    Упражнение 1-2 с партнером

    Выполнить упражнения 1-2 используя построение «квадрат»

    Вовремя медленного бега передачи мяча друг другу с партнером.

    Упражнение выполняется у стены, необходимо попасть мячом в начерченный квадрат с остановкой отскочившего мяча внутренней стороной стопы.

    Обучаемые принимают расстановку «улица». Дистанция между партнерами 5м.

    Можно выполнять упражнение в кругу, треугольнику.

    Дистанция 5-10 м. передача мяча друг другу внутренней стороной стопы. Мяч останавливается подбивается на 2-3 метра и снова передается партнеру. Можно выполнять упражнение без остановки мяча.

Мини-футбол.

См. Приложение 2-2

Заключительная 5мин.

Ногу ставить на грунт с передней части стопы.

Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление.

Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз

Построение в шеренгу, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции.

Домашнее задание: передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы у стены.

Приложение 1-2

Комплекс ОРУ с футбольным мячом.

1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги; 2 - вернуться в и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.
3. И. п. - лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2 - сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
4. И. п. - сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева. 1-2 - поднимая согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
5. И. п. - стойка ноги вместе, мяч впереди. 1 - развести руки, выпустить мяч, присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками; 2 - вернуться в и. п.
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 - дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 - выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.

Приложение 2-2

Правила игры в мини-футбол.

В футбол играют все и всюду. И сов­сем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8-10 чело­век и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной пло­щадке.

На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каж­дой команды 4-8 человек. Правила соревно­ваний в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в ос­новном размерами поля и количеством играю­щих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга

радиу­сом 10 м, образуя штрафную площадку. В пре­делах ее, в 8 м от линии ворот, делается от­метка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.

Дети 10-12 лет могут играть волейбольны­ми или облегченными мячами, а подростки и юноши - обычными.

Заменять игроков во время матча можно лю­бое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;

Судейство можно проводить без судей на линии.

Продолжительность игры: для мальчиков 10- 12 лет - 30 мин., для подростков 13-15 лет - 40 мин., для юношей 16-18 лет 60 мин. Время игры делится на две половины с 10-ми­нутным перерывом. Перед началом игры с цент­ра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняю­щей начального удара, располагаются на рас­стоянии не менее 3-6 м от, мяча.

Правила «вне игры» угловой удар отме­няются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.

При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.

Мяч, перешедший боковую линию, вбрасы­вается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь воз­вратится на штрафную площадь, игроки атакую­щей команды могут забивать его в ворота.

За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предуп­реждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.

Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар серединой подъема, в движении и на месте.

1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.

2. Медленный равномерный бег:

Скрестные движения правым и левым боком /1 круг /

Бег с высоким подниманием бедра /1 круг/

Захлестывание голени назад /1 круг/

Многоскоки /1 круг/

Бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/

Бег спиной /1 круг/

Семенящий бег /1 круг/

Спокойный бег /2 круга/

3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.

4. Челночный бег. / 2 повтора/

5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;

б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;

в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;

г) “блоха”

6. Растяжка ног.

7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/

9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар правой ногой/

/удар левой ногой/

10. Подведение итогов.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.