Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Как сделать печку для гаража. Правильная установка печи в гараже Какие варианты есть гаражных печек

Гараж можно иметь и не будучи автолюбителем. Часто, гараж - место для общения с друзьями, мастерская, даже производственный цех, который требует обогрева в холодное время года. Гаражи не оборудованы централизованным отоплением. Поэтому обогрев гаражного помещения важен как для человека, работающего в нём, так и для самого помещения. Соблюдение температурного режима в теплом диапазоне, поддержание влажности помещения на должном уровне, положительно сказываются на долговечности гаража. Покупать котёл, и монтировать систему отопления в гараже - достаточно дорогое удовольствие. Намного экономнее и практичнее оборудовать его печью - буржуйкой, сделанной своими руками. Тем более что в дружном гаражном коллективе всегда можно найти необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Для чего используется

Следует заметить, что установка буржуйки в гараже не предусматривает особых инженерных изысканий. А вот её самостоятельное изготовление потребует навыков владения электроинструментом и сварки металла.

Однозначными плюсами такой печки есть то, что она имеет компактные размеры, может быть изготовлена для твёрдого и для жидкого топлива, быстро обогревает помещение и хорошо поддерживает в нём тепло. Как дополнительные функции буржуйки можно выделить следующее: использование её для готовки еды, использование в качестве сушилки одежды и обуви.

При соблюдении элементарных норм пожарной безопасности, у такой печки практически нет недостатков.

Конструкция и принцип действия

У твердотопливной буржуйки простейшей конструкции нет каких-либо замысловатых элементов. По сути, это металлическая ёмкость с двумя основными отсеками.

Основной материал, используемый для её изготовления - это металл. Так как он должен обеспечивать устойчивость к высоким температурам, метал следует подбирать толстостенный. Будь то бочка, старый газовый баллон, кусок трубы или отдельные заготовки из листового металла.

Используйте для изготовления буржуйки только стальные элементы. Алюминиевые, латунные, чугунные (кроме колосника) материалы не подойдут. Возникнет проблема их монтажа, связанная с особенностями сварки различных металлов. А также температура плавления этих металлов может оказаться неподходящей.

Основной отсек (топка) - это ёмкость, в которой происходит процесс горения, а значит она должна быть достаточно большой, с доступом воздуха, оттоком дыма и других летучих продуктов горения, но при этом конструктивно подходить под место установки.

Второй основной отсек - это зольник (поддувало). Зольник располагается под отсеком горения, связан с ним отверстиями сеточного типа или колосником из толстого металла (прута, арматуры). Служит зольник для удаления пепла из отсека горения естественным способом. Пепел под своим весом сыпется в отсек зольник через отверстия. Непосредственно из зольника пепел удаляется вручную.

На зольнике целесообразно установить дверцу, регулируя зазор которой можно управлять интенсивностью воздушного потока, поступающего в топку. Дверцу в топке же следует закрывать после загрузки и розжига дров.

Основные отсеки: топка и зольник

В верхний лист вваривается патрубок, через который происходит отток дыма. К этому патрубку приваривается металлическая труба, выводящая дым на улицу.

Чертеж и схема: расчёт основных параметров

Основным параметром, обеспечивающим правильную отдачу тепла от сгораемых продуктов в топке - не в дымоход, а в помещение, есть правильно подобранный диаметр дымохода.

Рассчитать сечение трубы дымохода можно исходя из объёма топки. Оптимальное соотношение в числовом выражении должно составлять 1 к 2,7. Этот показатель взят из расчётных параметров печей металлических и кирпичных. Он является номинальным и общепринятым.

Такое соотношение просчитать очень просто. Вычисляем объём топки. Например, 70 литров. Тогда сечение необходимой трубы составит 182 мм. (70 * 2,7 = 189 мм ближайшее по ГОСТу - 182 мм). Этот расчёт означает, что такое сечение трубы оптимально обеспечит отток дыма в дымоходе и достаточное сопротивление для сохранения тепла в буржуйке.

Эффективная отдача тепла является основным параметром буржуйки. Остальное - это конструкционные особенности. Которые зависят от места установки и фантазии конструктора. Имеется в виду объем печки, её габариты, наличие ножек или подставки, вертикальное или горизонтальное положение.

Максимально эффективная конструкция, спроектированная с учётом теплотехнологических особенностей представлена на следующей схеме:

Одна из наиболее эффективных моделей. Печь «Инженера Логинова»

На схеме наглядно представлены конструкционные элементы из листового металла с размерами, процесс движения горячего воздуха и продуктов горения в разрезе печи. А также на схему нанесены наименования основных элементов.

Необходимые материалы и инструменты

Сборка конструкции буржуйки предусматривает работу с металлом. Для подготовки элементов конструкции необходимы следующие инструменты:

  • болгарка с набором отрезных и зачистных кругов для нарезки и обработки заготовок из металла различной толщины.
  • сварочный аппарат для сварки элементов конструкции.
  • слесарный инструмент: молоток, струбцины, клещи и пр.
  • электродрель с набором свёрл по металлу. Для проделывания технологических и монтажных отверстий.
  • А также понадобится мерительный инструмент: линейка, чертилка, угольник, уровень. Для того чтобы ваше изделие вышло ровным и имело эстетический вид.

    Линейки, угольники и уровни лучше использовать металлические. В процессе обработки и сварки металл нагревается и может испортить мерительный инструмент из неметаллических материалов.

    Если принято решение соорудить буржуйку из листового металла, то его толщина должна быть не менее 4 мм. Колосник следует изготавливать из арматуры или прута сечением не менее 12 мм. Так обеспечивается долговечность и безопасность изделия.

    Следите за качеством сварки конструкции колосника. Обваривайте прут с двух сторон. Слабый сварочный шов может перегореть за короткое время.

    Не всегда есть возможность покупать металлопрокат для нового изделия. Зато, наверняка, в гаражном кооперативе можно по дешёвке найти старый пропановый баллон, кусок трубы, металлическую бочку и тому подобное. Главное, подобрать ёмкость для топки с достаточно толстой стенкой. Дальше, если габариты топки устраивают, включаем фантазию, или максимально придерживаемся вышеуказанной схемы.

    При подготовке конструкционных элементов, резке металла, сварочных работах необходимо соблюдать правила безопасности. Работу выполнять следует в спецодежде, обязательно в защитных очках. Сварочные работы производить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

    Подготовительные работы

    Перед сборкой печки необходимо определиться с её размерами и местом установки в гараже. Стандартных рекомендаций по этому поводу нет. Нужно учитывать такие факторы, как удобство конструкции, понимать физические процессы обогрева помещения и теплоотдачи, приток воздуха в помещении и его вентиляция. Чем больше площадь нагреваемой поверхности буржуйки, тем быстрее прогревается помещение гаража. Но габариты буржуйки не должны быть ущербом для площади гаража. Это важно и из соображений пожарной безопасности, ведь вся конструкция печи нагревается до пожароопасных температур.

    Часто буржуйки рекомендуют устанавливать в дальнем углу гаража, а дымоотвод делать в противоположной стороне. Таким образом, достигается наибыстрейший прогрев помещения, за счёт длинной конструкции трубы дымохода производится большая теплоотдача. Минус такой конструкции - наклон трубы дымохода. Угол наклона не должен быть меньше 30 градусов. Идеальное положение - вертикально вверх. Обеспечивая лучшую теплоотдачу, приходится жертвовать эффективностью дымоотвода. При этом повышается риск утечки дыма в помещение гаража. Швы такой трубы следует проверить на герметичность до момента установки на место.

    Такой принцип размещения буржуйки больше бы подошёл для подвального помещения, чем для гаража.

    Оптимально размещать буржуйку в удобном месте. Само место необходимо подготовить. На пол необходимо уложить металлический лист или небольшую бетонную плиту, края которых должны выходить за габариты буржуйки минимум на 200 мм. Это обусловлено пожарной безопасностью. А также необходимо убрать легковоспламенимые материалы на максимально возможное расстояние от буржуйки.

    Фотогалерея: где в гараже лучше поставить буржуйку

    Расположение у ворот Расположение в дальнем углу Расположение у ворот

    Как сделать буржуйку в гараж своими руками: пошаговые действия

    Изготовление простейшей, но эффективной буржуйки представлено на примере буржуйки из трубы.

    Конструкция на основе трубы

  • на подготовленной ёмкости для топки необходимо разметить и вырезать два прямоугольных отверстия. Вырезанные сегменты выбрасывать не стоит - это будут дверцы для отсеков топки и зольника. Для их крепления понадобятся петли. Уплотнения выполняются металлической полосой по периметру дверей.
  • в ёмкости топки, на высоте 100 мм от нижней кромки дверцы размещены упоры для колосника. Такие упоры удобно изготавливать из уголка с полкой 40 — 50 мм, на который ложится конструкция колосника. Колосник из обычной металлической сетки не подойдёт, он быстро прогорит. Поэтому используют пруты диаметром не менее 12 мм.
  • колосник сваривается из прутов арматуры по схеме сетки.
  • после проделывания сварочных работ внутри трубы, можно заваривать её торцы - дно и потолок буржуйки.
  • для устойчивости печи к днищу приваривают ножки.
  • в потолке буржуйки проделывают отверстие дымохода диаметром, соответствующим сечению патрубка дымохода. Приваривают патрубок.
  • приваривают петли и навешивают дверци. Оборудуют замки или крюки для запирания дверей.
  • сварочные швы следует обработать болгаркой с зачистным кругом, для придания изделию эстетического вида.
  • также изделие можно покрасить жаростойкой краской.
  • Такую буржуйку часто изготавливают из газового баллона:

    Видеоролик взят с интернет-ресурса Youtube, используется в качестве ознакомительного материала и не является рекламой.

    Изготовление буржуйки из газового баллона самостоятельно.

    Видео: как самостоятельно сделать гаражную печку

    Прямоугольная буржуйка изготавливается преимущественно из листового металла. Имеет те же основные отсеки, что и буржуйка из трубы или бочки. Процесс изготовления прямоугольной буржуйки не более трудоёмкий, чем рассмотренный выше пример. В некотором смысле прямоугольное исполнение практичнее. На такой буржуйке можно разогреть пищу. Такая печь устойчивее.

    Прямоугольная буржуйка

    Схема-чертёж с указанием размеров такой печки приведён ниже.

    Модель из листового металла

    Так называемая модель «Труба в трубе» сочетает в себе топку и дополнительную оболочку вокруг топки. Такая конструкция увеличивает площадь нагреваемого металла, благодаря чему быстрее нагревается воздушное пространство вокруг печки. Теплоотдача проходит эффективнее.

    Схема такой буржуйки приведена ниже.

    Схема сборки «Труба в трубе»

    На этой схеме видно как подходящий воздушный поток получает тепло от горящего материала, и выходит через технологические отверстия вверху буржуйки. Такая конструкция называется тепловой пушкой. Некоторые гаражные инженеры устанавливают под буржуйкой вентилятор, обеспечивая тем самым принудительный отток горячего воздуха. За счёт такого дополнения эффективность обогрева увеличивается, но возрастает также и потребность в топливе, так как топка охлаждается воздухом.

    При выполнении сварочных швов, нужно следить за их герметичностью. Это важно для безопасности.

    Выполнять резку металла следует с применением защитных средств. Соблюдать правила безопасности при работе электроинструментом.

    Конструкция буржуек во многом зависит от фантазии инженера и от его практических навыков работы с металлом. Некоторые «Кулибины» доводят искусство монтажа буржуек до совершенства:

    Буржуйка из гаража Джорджа Лукаса

    Особенности эксплуатации

    Для эффективной и безопасной эксплуатации буржуйки необходимо знать и соблюдать несколько простых правил.

  • Необходимо выдерживать расстояние от буржуйки до ближайших стен помещения. Минимально допустимое расстояние составляет 300 мм, но оптимально будет установить печь на расстоянии 500 мм от стен гаража. Ориентироваться нужно исходя из местных условий.
  • Монтаж дымохода должен быть выполнен с выводом на улицу. Нельзя монтировать дымоход в систему общей вентиляции. В местах прохода дымоходной трубы через стену или потолок нужно выполнять изоляцию строительных конструкций негорючим материалом, например, асбестом.
  • Обогреваемое помещение также следует утеплить. От уровня теплоизоляции строения зависит эффективность обогрева такой печкой. Дымоход, выведенный наружу, рекомендуется утеплять для уменьшения теплопотерь.

    Утепление дымоотводной трубы

  • Устанавливать буржуйку на пол не рекомендуется. Под неё нужно подложить лист металла для предотвращения возгорания от просыпавшихся углей.
  • Для своевременной ликвидации опасности пожара, разместите в непосредственной близости с буржуйкой ящик с песком или огнетушитель, а лучше и то, и другое.
  • Заготовки дров и нарубленные готовые дрова размещайте в отдельном от буржуйки месте.
  • Сушить одежду и обувь прямо на конструкции буржуйки запрещено. Она нагревается до пожароопасных температур. Лучше для этих целей натянуть верёвку рядом с буржуйкой на высоте не менее 1,5 м от печки.
  • Чистка и ремонт

    Очистку печи от пепла следует производить аккуратно. Просыпавшиеся раскалённые частицы могут стать причиной пожара. Но также следует помнить о том, что буржуйка может быть сильно горячей. Зольник рекомендуется чистить после каждого длительного горения. Чистить дымоход также необходимо. Лучше делать это перед наступлением холодов, чтобы лишний раз не мёрзнуть.

    Ремонт печки заключается в основном в восстановлении прогоревших металлических элементов конструкции. Стенки топки можно обваривать металлом в прогоревших местах. Прогоревший колосник лучше изготавливать новый.

    Остальные элементы практически не выходят из строя.

    Несомненно, сконструировать и собрать буржуйку - достойное и интересное задание для любого владельца гаража. Главное, соблюдать правила безопасности при сборке конструкции и правила пожарной безопасности при установке и эксплуатации буржуйки.

    Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

    Обогрев гаража – какие существуют варианты?

    Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

    Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

    К таковым относят:

    • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
    • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
    • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

    Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

    Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

    Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

    • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
    • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
    • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
    • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
    • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

    Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

    • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
    • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
    • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
    • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

    Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

    1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
    2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

    Делаем «буржуйку» своими силами

    Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

    • трубу сечением от 30 см;
    • металлические листы толщиной 5–8 мм;
    • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

    Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

    Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

    Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

    Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

    Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

    Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

    Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

    1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
    2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
    3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
    4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
    5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
    6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

    Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

    Делаем печь в гараж своими руками

    В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

    Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

    Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

    Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

    Печка-буржуйка

    Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

    • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
    • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
    • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
    • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
    • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
    Металлическая печь-буржуйка для гаража

    Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

    • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
    • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
    • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
    • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
    Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

    Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

    Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

    Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

    Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

    Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.


    Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

    Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

    В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

    Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

    Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

    Буржуйка с увеличенным КПД

    Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

    Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.


    Размерная схема для изготовления печки в гараж

    Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

    • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
    • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
    • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
    • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
    • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
    • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

    Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

    Повышаем эффективность железных печек

    Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

    Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


    Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

    Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

    Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

    Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

    Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

    Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.


    Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
    Вид отопительного устройства в разрезе

    Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


    Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

    С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.


    Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

    Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

    Отопитель на отработке

    Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

    Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.


    Конструкция печки на отработанном масле

    Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

    Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

    Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

    Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

    Печь на отработке с капельной подачей горючего

    Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

    Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

    Еще один вариант гибридной печки :

    • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
    • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
    • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
    • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
    Гибридная печка для отопления гаража

    Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

    Заключение

    Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

    Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража:

    Печка для гаража (фото, чертежи, видео)

    Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

    Зачем нужен обогрев в гараже?

    Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.

    От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.

    Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей - круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.

    Типы печей для гаражей

    • На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:
    • период времени, в течение которого потребуется отапливать гараж;
    • размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.

    Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.

    Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:

    Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.

    Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.

    Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.

    Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.

    Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу - мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.

    Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.

    Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива.

    Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность.

    Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.

    Преимущества дровяной печки

    Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция - печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:

    Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.

    Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.

    Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией.

    Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:

    • предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
    • возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
    • отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
    • дешевая установка;
    • не трудоемкое обслуживание;
    • отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
    • возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.

    Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.

    Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.

    Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.

    Конструктивные составляющие буржуйки

    Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:

    Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки

    • топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
    • колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
    • дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
    • зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.

    Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.

    Печь, работающая на «отработке»

    Главный плюс данного обогревательного оборудования - использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.

    Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои.

    Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.

    Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.

    Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло.

    Как сделать печку своими руками

    Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.

    Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:

    • Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
    • Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
    • Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
    • Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.

    Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.

    Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу.

    Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.

    Видео: изготовление и советы по эксплуатации:

    Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.

    Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.

    Зачем нужно отапливать нежилое помещение?

    Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.

    При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.

    Преимущества и недостатки отопления дровами

    Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

    • низкая стоимость дров;
    • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
    • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
    • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
    • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

    К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.

    Разновидности отопительных приборов

    Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:

    • буржуйка с металлическим корпусом;
    • печь из кирпича;
    • отопительный прибор длительного горения.

    Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.

    Буржуйка – особенности изготовления и конструктивные элементы

    Схема буржуйки

    Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:

    • загрузочная камера или топка;
    • колосниковая решетка;
    • поддувало;
    • зольник;
    • металлическая дверца;
    • дымоход.

    Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.

    В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.

    Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы

    1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
    2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
    3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
    4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
    5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
    6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
    7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

    Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.

    Технология изготовления:


    Буржуйка из кирпича

    Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.

    На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.

    Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.

    Также для обустройства верхней стенки можно использовать металлический лист. Его уложите на буржуйку, после чего щели замажьте шамотной глиной. В верхней части устройства предусмотрите отверстие под дымоход.

    Конструкция печей длительного горения

    Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.

    Схематическое изображение печи длительного горения

    Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.

    Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.

    Сделать отопительный прибор своими руками достаточно просто, используя простые материалы – металлический лист или бочку, уголки, трубы, кирпич.

    Видео: Супер буржуйка для гаража