Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Военно-воздушные силы рф. Главком сильнейших в мире ввс Генералы войск связи ввс ссср

Российская Федерация – это могучая авиационная держава со своей историей, военно-воздушные силы которой способны разрешать любые конфликты, несущие угрозу нашей стране. Это наглядно продемонстрировали события последних месяцев в Сирии, где русские лётчики успешно ведут боевые действия против армии ИГИЛ, представляющей террористическую опасность всему современному миру.

История

Своё существование русская авиация начала ещё с 1910 года, но официально точкой отсчёта стало 12 августа 1912 года, когда генерал-майор М.И. Шишкевич взял под своё управление все подразделения в организованной к тому времени Воздухоплавательной части Генерального штаба.

Просуществовав весьма незначительный срок, военная авиация Российской империи стала одной из лучших военно-воздушных сил того времени, хотя авиастроение в российском государстве находилась в зачаточном состоянии и русским пилотам приходилось воевать на самолётах иностранного производства.

«Илья Муромец»

Несмотря на то что русское государство закупало самолёты у других стран, российская земля никогда не была скудна на талантливых людей. В 1904 году профессор Жуковский основал институт по изучению аэродинамики, а в 1913 году молодой Сикорский сконструировал и построил свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец» и биплан с четырьмя двигателями «Русский витязь» , конструктор Григорович разрабатывал различные схемы гидропланов.

Большой популярностью среди пилотов того времени пользовался авиаторы Уточкин, Арцеулов, а военный лётчик Пётр Нестеров поразил всех, выполнив свою легендарную «мёртвую петлю» и прославился в 1914 году , таранив в воздухе самолёт противника. В этом же году русские лётчики впервые покорили Арктику во время полётов по поиску пропавших первопроходцев Севера из экспедиции Седова.

Российские воздушные силы представляла Армейская и Морская авиация, каждый вид имел несколько авиационных групп, в составе которых находились авиаотряды по 6-10 самолётов в каждом. Изначально пилоты занимались лишь корректировкой огня артиллерии и разведкой, но затем с помощью бомб и пулемётов уничтожали живую силу противника. С появлением истребителей завязались бои на уничтожение неприятельских самолётов.

1917 год

К осени 1917 года русская авиация насчитывала около 700 машин, но тут грянула Октябрьская революция и она был расформирована, многие российские лётчики погибли в войну, а большинство уцелевших после революционного переворота эмигрировали. Молодая советская республика в 1918 году основала свои военно-воздушные силы под названием Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Но братоубийственная война закончилась и о военной авиации забыли, лишь только в конце 30-х годов, со взятием курса на индустриализацию, началось её возрождение.

Советская власть интенсивно взялась за строительство новых предприятий авиационной промышленности и создания КБ. В те годы начинали свою карьеру блистательные советские авиаконструкторы Поликарпов, Туполев, Лавочкин, Ильюшин, Петляков, Микоян и Гуревич .

Для подготовки и обучения лётных кадров были основаны аэроклубы, как школы первоначального обучения пилотов. После получения в таких заведениях навыков пилотирования курсанты направлялись в лётные училища, а затем распределялись в строевые части. Более 20 тысяч курсантов проходили обучение в 18 лётных училищах, технические кадры готовили в 6 заведениях.

Руководители СССР понимали, что первое социалистическое государство остро нуждается в военно-воздушных силах и принимали все меры для быстрого увеличения самолётного парка. На рубеже 40-х годов появились замечательные истребители, построенные в КБ Яковлева и Лавочкина – это Як-1 и ЛаГ-3 , КБ Ильюшина ввело в строй первый штурмовик , конструкторы под руководством Туполева создали дальний бомбардировщик ТБ-3, а конструкторское бюро Микояна и Гуревича закончило лётные испытания истребителя .

1941 год

Авиационная промышленность на пороге войны выпускала в начале лета 1941 года по 50 машин в сутки и через три месяца удвоила выпуск самолётов.

Но для советской авиации начало войны было трагическим, большинство авиационной техники, расположенной на аэродромах в приграничной зоне было разбито прямо на стоянках так и не успев взлететь. Наши лётчики в первых боях, не имея опыта, использовали устаревшую тактику и в результате несли большие потери .

Переломить создавшееся положение удалось лишь в середине 1943 года, когда лётный состав приобрёл необходимый опыт и авиация начала получать более современную технику, такие самолёты, как истребители Як -3 , Ла-5 и Ла-7 , модернизированные штурмовики с воздушным стрелком Ил-2, бомбардировщики , дальние бомбардировщики .

Всего в военный период прошли обучение и выпущено более 44 тысяч пилотов, но и потери были огромные – в боях на всех фронтах погибли 27600 лётчиков. К концу войны наши лётчики получили полное превосходство в воздухе.

После окончания боевых действий начался период противостояния, известный как холодная война. В авиации началась эра реактивных самолётов, появился новый вид боевой техники – вертолёты. В эти годы авиация стремительно развивалась, было построено более 10 тысяч самолётов, закончилось создание проектов истребителей четвёртого поколения и Су-29 , начались разработки машин пятого поколения.

1997 год

Но последующий развал Советского Союза похоронил все начинания, вышедшие из его состава республики поделили всю авиацию между собой. В 1997 году президент РФ своим указом заявил о создании военно-воздушных сил России, которые объединили войска ПВО и ВВС.

Российской авиации пришлось участвовать в двух Чеченских войнах и грузинском военном конфликте, в конце 2015 года ограниченный контингент военно-воздушных сил передислоцировался в сирийскую республику, где успешно ведёт боевые действия против мирового терроризма.

Девяностые годы были периодом деградации авиации России, остановлен этот процесс лишь в начале 2000-х, Главком ВВС генерал-майор А.Н. Зелин в 2008 году охарактеризовал положение в российской авиации, как крайне тяжёлое. Значительно снизилась подготовка военнослужащих, брошены и развалены многие аэродромы, авиатехника обслуживалась неудовлетворительно, тренировочные полёты из-за недостатка финансов практически прекратились.

2009 год

С 2009 года начался подъём уровня подготовленности личного состава, авиационная техника прошла модернизацию и капитальный ремонт, начались закупки новых машин и обновление парка самолётов. Подходит к завершению разработка самолёта пятого поколения . Лётный состав начал регулярные полёты и совершенствует своё мастерство, увеличилось материальное благосостояние лётчиков и техников.

Российские ВВС стабильно проводят учения, совершенствуя боевые навыки и мастерство.

Структурная организация военно-воздушных сил

С 1 августа 2015 года военно-воздушные силы организационно влились в состав военно-космических сил, главкомом которых назначен генерал-полковник Бондарев. Главнокомандующим ВВС и заместителем главкома ВКС в настоящее время является генерал-лейтенант Юдин.

Российские военно-воздушные силы состоят из основных видов авиации – это дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Радиотехнические, зенитные и ракетные войска также включены в состав ВВС. Важнейшие функции по обеспечению разведки и связи, защиты от оружия массового поражения, ведения спасательных операций и радиоэлектронной борьбы выполняют специальные войска также входящие в состав военно-воздушных сил. Кроме того, ВВС невозможно представить без инженерных и тыловых служб, медицинских и метеорологических подразделений.

Российские военно-воздушные силы предназначены для выполнения задач:

  • Отражения любых нападений агрессора в воздухе и космосе.
  • Осуществления воздушного прикрытия ПУ, городов и всех значительно важных объектов,
  • Ведения разведки.
  • Уничтожения войск противника с применением обычного и ядерного оружия.
  • Непосредственной воздушной поддержки наземных вооруженных сил.

Ещё в 2008 году произошла реформа авиации России, которая структурно поделила военно-воздушные силы на командования, бригады и авиабазы. В основу командования лёг территориальный принцип, который отменил армии ВВС и ПВО .

На сегодняшний день командования размещены в четырёх городах – это Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Отдельное командование существует для дальней и военно-транспортной авиации с расположением в Москве. Бывших авиационных полков, а ныне – это авиабазы, к 2010 году имелось около 70, всего в военно-воздушных силах насчитывалось 148 тысяч человек и российские ВВС уступают в численности только авиации США.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Самолёт КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь » заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина , имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель , этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27 , модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

– это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач» , обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники и Ан-72 , машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148 , солидные большегрузы Ан-22 , Ан-124 и . Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ .

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства , армейская авиация России пополнилась сотней и таким же количеством . Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные и Ми-24 . Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д» , ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост» .

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты и , разработанные его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель , завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин и Ми-38 . Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА , обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

Самый желанный кандидат - генерал-полковник Суровикин

На должность главкома ВКС РФ, после того как во вторник ее освободил генерал-полковник Виктор Бондарев, по информации источников «МК», рассматриваются три основные кандидатуры: командующий Космическими войсками генерал-полковник Александр Головко, замначальника Генштаба, председатель Научно-технического совета Минобороны генерал-лейтенант Игорь Макушев, а также командующий войсками Восточного военного округа генерал-полковник Сергей Суровикин.

Кандидат на пост главкома ВКС РФ Сергей Суровикин. Фото: 42msd.livejournal

В данный момент временно исполняющим обязанности главкома ВКС является генерал-лейтенант Павел Кураленко - первый заместитель главкома ВКС. Его, по информации «МК», тоже рассматривают в качестве преемника. Однако основной кандидатурой все же считается, как ни странно, именно Сергей Суровикин.

Если его назначение состоится, то это станет настоящей сенсацией: общевойсковой генерал - главком ВКС - такого еще не было в истории современной России. Однако следует учитывать, что Суровикин считается одним из наиболее опытных и боевых генералов. Он командовал не только округом, но и нашей войсковой группировкой в Сирии, где как раз и получил опыт управления разнородными силами, когда в единой интегрированной системе были объединены и космические силы, и средства ПВО, и авиация, и различные наземные структуры.

И тут хотелось бы напомнить, что подобные назначения - когда командира назначают на непрофильный род или вид войск, - как правило, говорят о том, что в этой структуре требуется наводить порядок. И делать это должен человек, не отягощенный служебными и дружескими связями в этом роде или виде войск и способный на имеющиеся там проблемы посмотреть свежим, незамыленным взглядом.

Так, в 1987 году, после громкой истории с пролетом и посадкой немецкого пилота-любителя Матиаса Руста на Красной площади, в армии прошли крупные оргштатные мероприятия. Тогда главкомом ПВО был назначен генерал армии Иван Моисеевич Третьяк - выдающийся военачальник, однако не имевший никакого отношения к ПВО. В войсках его запомнили как человека, занимающегося обустройством военных городков по всей стране, что оказалось весьма полезным для военнослужащих ПВО, хотя и не имело прямого отношения к задачам боевой подготовки.

Но сейчас, когда задачи боевой подготовки стоят в приоритете, кандидатура на должность главкома ВКС, по информации наших источников, рассматривается исключительно с этих позиций. И здесь о других кандидатах на эту должность тоже говорят как об исключительно заслуженных военачальниках.

Генерал-лейтенант Игорь Макушев прошел все положенные ступени карьерной лестницы - от простого летчика-истребителя до заместителя командующего воздушной армией. В 1985 году он окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков, а в 2006-м - Академию Генштаба. Он летчик-снайпер и имеет налет свыше 3000 часов. Его многие помнят по пресс-конференциям военного ведомства в 2014 году, где он представлял материалы Минобороны, связанные с гибелью малайзийского Boeing 777 над Донбассом.

Другой кандидат в главкомы - генерал-полковник Александр Головко - также в 2003 году окончил Академию Генштаба. Службу проходил в должностях от инженера отделения, начальника станции, командира роты, начальника отделения, начальника отдела в Главном центре испытаний и управления космическими средствами имени Г.С.Титова до командующего Космическими войсками.

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам . Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. Отряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и у флота.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: , истребители МиГ-3 , Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3 .

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Война для ВВС СССР началась с ряда сокрушительных поражений — огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2019 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50 , которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2019 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ , а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ .

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

. Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

. Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

. Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц.

. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22 , Ан-124 «Руслан» , Ил-86 , Ан-26 , Ан-72 , Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ .

Больше всего на вооружении остается вертолетов Ми-24 (620 ед.) и Ми-8 (570 ед.). Это надежные, но старые советские машины, которые вполне можно будет использовать еще некоторое время после минимальной модернизации.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них — в завершающей стадии.

Основной новинкой, которая должна в ближайшее время поступить на вооружение ВВС РФ и значительно усилить их, является российский комплекс фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет уже неоднократно был показан широкой публике, в настоящее время проходят испытания опытных образцов. В СМИ появлялась информация о проблемах с двигателем Т-50, но официальных подтверждений этому не было. Первые самолеты Т-50 должны поступить в войска в 2019 году.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112 , которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35 , его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Российской Федерации - командующий Военно-воздушными силами. Генерал-лейтенант.

Андрей Юдин родился 2 апреля 1962 года в городе Армавир, Краснодарский край. После школы до 1983 года учился в Армавирском высшем военном авиационном училище летчиков. По окончании училища являлся летчиком, старшим летчиком, командиром звена Прибалтийского военного округа. Позднее окончил Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина.

В 1989 году Юдина перевели в Западную группу войск на должность Командира звена истребительного авиационного полка. В декабре того же года назначен заместителем Командира авиационной эскадрильи 16-й Воздушной армии.

С 1996 года на протяжении двенадцати лет являлся Командиром авиационной эскадрильи, заместителем Командира истребительного авиационного полка, Командиром истребительного авиационного полка, заместителем Командира дивизии, Командиром дивизии противовоздушной обороны Дальневосточного военного округа. В 2008 году стал слушателем Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

В 2010 году Андрей Вячеславович назначен Начальником Управления боевой подготовки Военно-воздушных сил. Со следующего года занял должность заместителя Командующего войсками командования ВВС и противовоздушной обороны Восточного военного округа.

С мая 2012 года являлся Командующим войсками командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа. Через два года указом Президента Российской Федерации командующему войсками объединения ВВС и ПВО ЮВО Генерал-майору Юдину Андрею Вячеславовичу присвоено очередное воинское звание Генерал-лейтенант. За многолетнюю добросовестную службу удостоен звания «Заслуженный военный летчик России».

Андрей Юдин с сентября 2015 года занимает пост Командующего Военно-Воздушными Силами - заместителя Главнокомандующего Воздушно-космическими силами России.

Женат, имеет троих детей.

Награды Андрея Юдина

Орден Жукова
Орден «За военные заслуги» (10 декабря 2013 года);
Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени;
Медаль «За отличие в воинской службе» II степени;
Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»;
Медаль «За отличие в военной службе» I, II и III степени;
Медаль «Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ 2012»
Медаль «За участие в военном параде в День Победы»;
Медаль «200 лет Министерству обороны»;
Медаль «За службу в Военно-воздушных силах»;
Медаль «100 лет военно-воздушным силам»;
Медаль «За возвращение Крыма».

ТАСС-ДОСЬЕ. Ежегодно 12 августа в Вооруженных силах (ВС) РФ отмечается День Военно-воздушных сил (ВВС, с 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС).

Памятный день был впервые установлен указом президента РФ Бориса Ельцина от 29 августа 1997 г., отмечается в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 31 мая 2006 г.

С 2015 г. в сообщениях Минобороны упоминается как День Воздушно-космических сил, однако документ, который фиксировал бы смену названия, официально не публиковался.

Дата празднования выбрана в связи с тем, что 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 г. приказом номер 397 по Военному ведомству Российской империи все вопросы воздухоплавания в армии были сосредоточены в Главном управлении Генерального штаба и вводилось штатное расписание воздухоплавательной части этого управления (ее возглавлял генерал-майор Михаил Шишкевич). Приказ был выпущен согласно повелению императора Николая II от 5 декабря (22 ноября по старому стилю) 1911 г.

Из истории российских ВВС

К концу 1991 г. ВВС СССР насчитывали 211 авиационных полков и более 14 тыс. самолетов, в том числе около 7 тыс. боевых. После распада СССР в состав ВВС России вошли порядка 10 тыс. 600 самолетов (из них около 4 тыс. 500 боевых) и около 65% личного состава бывших ВВС СССР.

В 1998 г. в состав ВВС РФ были включены войска противовоздушной обороны (ПВО, ранее - отдельный вид ВС), при этом общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась по сравнению с 1991 г. с 281 до 102 авиаполков. В 2003 г. состав ВВС пополнила армейская авиация (ранее - самостоятельный род войск в составе Сухопутных войск).

В ходе армейской реформы 2009-2010 гг. ВВС РФ перешли к новой организационной структуре. Вместо пяти армий ВВС и ПВО были сформированы четыре оперативных командования, вошедшие в состав военных округов. 37-я воздушная армия превратилась в командование дальней авиации, 61-я воздушная армия - в командование военно-транспортной авиации, а командование специального назначения ВВС и 1-й особый корпус ПВО, отвечавшие за противоракетную оборону, - в оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны. Авиаполки и авиадивизии были переформированы в авиабазы 1-го и 2-го разрядов.

1 апреля 2011 г. в состав ВВС РФ вошла авиация Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 2015 г. командования были переформированы обратно в армии ВВС и ПВО, началось переформирование авиабаз в авиационные дивизии, бригады и полки.

1 августа 2015 г. ВВС и Войска воздушно-космической обороны (ВКО) были объединены в новый вид Вооруженных сил РФ - Воздушно-космические силы (ВКС). При этом из состава ВВС были выделены в новый род войск Войска противовоздушной и противоракетной обороны. Кроме того, в составе Северного флота сформирована 45-я армия ВВС и ПВО.

Текущее состояние

Всеми структурными подразделениями ВВС РФ руководит Главное командование. Ему непосредственно подчинены авиация, зенитно-ракетные, радиотехнические и специальные войска. В состав авиации ВВС входят дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.

Объединения ВВС России:

  • 4-я Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Южного военного округа (штаб в Ростове-на-Дону);
  • 6-я Ленинградская Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Западного ВО (Воронеж);
  • 11-я Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Восточного ВО (Хабаровск);
  • 14-я Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Центрального ВО (Екатеринбург);
  • 45-я армия ВВС и ПВО Северного флота (Североморск);
  • Командование военно-транспортной авиации (Москва);
  • Командование дальней авиации (Москва).

Среди частей центрального подчинения ВВС - научно-исследовательские учреждения, испытательные и учебные центры, в том числе Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Воронеж).

Техника и вооружение

По данным открытых источников, в составе ВВС РФ находится более 1,8 тыс. самолетов, включая свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации), около 150 ударных самолетов (Су-24М и их модификации, Су-34), порядка 200 штурмовиков (Су-25), 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и др.), около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160) и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Кроме того, ВВС насчитывает около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков, а также более 20 "летающих радаров" - авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У. Еще около 400 самолетов находятся на хранении.

ВВС также имеют на вооружении порядка 1,5 тыс. ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов (Ми-28, Ка-52, Ка-50, Ми-24, Ка-35 и др.).

По информации российского военного ведомства, в 2016 г. ВКС получили 139 летательных аппаратов. Были отремонтированы и модернизированы два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика Ту-160, два стратегических бомбардировщика Ту-95МС. Уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 66%, исправность авиации составила 62%. Показатель годового налета по сравнению с 2015 г. вырос на 21%. Ожидается, что в 2017 г. ВКС получат 170 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Всего в соответствии с госпрограммой вооружения до 2025 г. парк авиатехники ВКС должен обновиться на 80-90%.

Продолжаются испытания истребителя 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА), его принятие на вооружение и начало поставок в строевые части ВКС ожидается в ближайшие годы. На 2018 г. намечен первый полет нового самолета дальней авиации Ту-160М2.

22 декабря 2016 г., выступая на расширенном заседании Коллегии Минобороны, глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что действия ВКС переломили ход борьбы с терроризмом в Сирии. На тот момент российская авиация совершила 18,8 тыс. вылетов, нанеся 71 тыс. ударов по инфраструктуре террористов. Боевой опыт в Сирии получили 84% летного состава ВКС. В Сирии были апробированы многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой бомбардировщик Су-34, ударные вертолеты Ми-28Н и Ка-52.

Пилотажные группы

В состав ВВС РФ входят пилотажных групп: "Русские витязи" (Су-27), "Стрижи" (МиГ-29), "Соколы России" (Су-27, Су-30 и Су-34), "Крылья Тавриды" (Як-130) и "Беркуты" (Ми-28Н).

Главнокомандующие ВВС России

  • Генерал армии Петр Дейнекин (1991-1998).
  • Генерал армии Анатолий Корнуков (1998-2002).
  • Генерал армии Владимир Михайлов (2002-2007).
  • Генерал-полковник Александр Зелин (2007-2012).
  • Генерал-лейтенант, с 2014 - генерал-полковник Виктор Бондарев (2012-2015).
  • С 2015 г. командующий ВВС России - заместитель главнокомандующего ВКС России - генерал-лейтенант Андрей Юдин; главнокомандующий ВКС России - генерал-полковник Виктор Бондарев.