Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Пример технологической карты урока по французскому языку. Технологическая карта по французскому языку " общение". й этап. Мотивационный

Технологическая карта фрагмента урока французского языка в 5 классе

к учебнику А.С. Кулигиной «Твой друг французский язык» , по теме:

«Моя школа».

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение).

Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Задачи урока

Обучающие:

    Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

    Развивать фонетические и лексические навыки.

    Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме «Моя школа».

    Систематизировать знания в употреблении лексических единиц.

    Развивать лексические навыки: научиться употреблять в речи новую лексику.

    Совершенствовать слухопроизносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

    Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

    Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

    Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

    Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

    Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

    Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

    Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

    Расширять кругозор учащихся.

    Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

    Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Формируемые УУД

Личностные результаты:

    Готовность и способность к саморазвитию.

    Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.

    Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

    Овладение общей речевой культурой.

Метапредметные результаты:

    Освоение межпредметных понятий и УУД, способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике.

    Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

    Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты:

    Освоение специфических для данного предмета видов деятельности по получению новых знаний в рамках данного учебного предмета, их преобразований и применений.

    Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами, приемами.

Педагогические технологии

информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества и групповые технологии.

Ход урока

Организационный момент

Организовать деятельность учащихся на уроке, ввести в языковую среду

Фронтальная

Приветствует учащихся, задает вопросы:

Bonjour , mes enfants .

Asseyez-vous!

Qui est absent?

Quelle date est-ce aujourd’hui ?

Quel jour est-ce ?

Comment ca va?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы:

В onjour, Madame.

Tout le monde est là … est absent.

C’est le ____(дата)

C est ____(день недели)

Ca va super

Ca va tres bien ,merci.

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.

Постановка цели и задач урока.

Мотивировать учащихся для формулированию темы и задач урока

Фронтальная

Раздает пазлы с картинками. Предлагает собрать картинки из пазлов в и по ним определить тему урока.

Je vais vous donner des puzzles avec des images. Vous devez collecter ces puzzles. Quel est le sujet de notre leçon?

C обирают пазлы. Определяют тему урока.

Thème de notre leçon est l’école

Регулятивные: способность к целеполаганию,

способность к организации своей деятельности

Фонетическая зарядка

Разработать артикуляционный аппарат, отработать отдельные звуки, ввести в тему урока

Фронтальная, индивидуальная

О n commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Regardez au tableau.

Le cartable

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver

Gomme, stylo, crayons, cahiers,

Règle livre et plumier.

On va lire et traduire cette poèsie.

Работают со стихотворением.

Читают и переводят

В ранце школьника

Можно найти много вещей

Ластик, ручку, карандаши, тетради,

Правило книги и пенал.

Регулятивные :

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

Актуализация знаний

Семантизация новых слов

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Моя школа», развитие умений монологического высказывания.

Индивидуальная, фронтальная

Показывает картинки и произносит слова

R ép étons les mots nouveaux

Le tableau

Un cartable

Une table

Des chaises (стулья)

Un crayon

Une trousse (пенал)

Un cahier

Un stylo

Une gomme(ластик)

Une règle(линейка)

La craie(мел)

Le marqueur(маркер)

Faites des suggestions. Par exemple: J"ai un stylo et un crayon. Je n"ai pas de marqueur.

Повторяют с опорой на рисунки (коллективная и индивидуальная работа).

C оставляют свои приеложения.

Общеучебные:

Умение работать с картинками, использование языковой догадки, отработка новых слов

Физкультминутка

Выполнение физических упражнений

Групповая

Предлагает выполнить физминутку

Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Встают, поют и выполняют движения с рифмовкой Torne , tourne petit moulin

соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

Совершенствование умений и навыков

Развитие умений письменной речи

Раздает каждой паре листочки со словами, из которых они должны составить предложения и записать в тетрадь

Composez les propositions et inscrivez-les au cahier

( J"ai un crayon noir et une longue règle.

Nous avons beaucoup de chaises et les tables dans la classe.)

Lisez les propositions

Nous travaillons dans les vapeurs

Записывают предложения в тетрадь

Личностные: формирование основ социально-критического мышления

Объяснение домашнего задания

Предупредить трудности при выполнении домашнего задания

Подводит итог урока, объясняет домашнее задание:

Apprendre les nouveaux mots par coeur

Задают вопросы по домашнему заданию.

Личностные:

прогнозирование

результатов работы, самоопределение.

Познавательные:

Общеучебные:

Умение структурировать знания.

Рефлексия

Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач

Подводититоги:

Que vous aimiez ?

Qu"était difficile ?

Il est interessant...?

Je suis contente de votre travail. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!

Au revoir !

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.

Je peux répondre aux questions.

Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Au revoir !

Личностные: осознание качества и уровня усвоения знаний;

Способность проводить коррекцию своих действий

- понимать причины успеха/неуспеха

Технологическая карта урока французского языка

Класс: 8. Учитель: Юркова Е. В.

УМК: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. Учебник «Французский язык. Le fran ç ais c ´ est super !» серия «Твой друг французский язык» для 8 класса

Тема урока : Профессии (Les m é tiers, les professions)

Тип урока: комбинированный

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Профессии».

Планируемые результаты :

Личностные: формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные: систематизация знаний по теме «Профессии»; совершенствование умений и навыков говорения.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о профессии.

Оборудование урока: учебник французского языка 8 класс, картинки по теме «Профессия», раздаточный материал.

Ход урока

Начало урока

Bonjour! La leçon de français commence! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va?

Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.

Bonjour, madame. Moi aussi je suis content de vous voir.Ça va bien, merci.

Цель: Настроить учащихся на активную работу на уроке. Фронтальная беседа (с классом).

2

Мотивация. Определение темы урока

Pour formuler le theme de notre le ç on lisons bien une po ésie. Prenez ces feuilles de texte et lisons ça. L`auteur de cette poésie est Jean Aicard.

    Le titre de cette poésie est “Les métiers”.

Lisez cette po é sie! La traduction est l à ! Tout le monde a compris?

Travaillez en paires!

Чтение стихотворения учащимися, перевод.

Цель: совершенствование фонетических навыков.

Работа в парах (чтение текста друг другу).

Беседа с учащимися. Цель: формулирование темы урока.

  • De quoi s´agit-il dans la poésie?

    Des métiers.

    Quels métiers sont appleés dans cette poésie?

Фронтальная работа.

3

Основная часть урока. Обобщение лексического материала по теме «Профессии»

С onnaissez-vous bien les m é tiers? Vérifions! Je vous montre des images et vous me dîtes une profession.

Sur le tableau plusieurs professions sont cachées. Devinez ces métiers.

Travaillez en paires!

Учащимся показываются картинки с видами профессий. Они называют эту профессию.

Цель: проверка знаний по теме. Фронтальная работа.

Несколько картинок закрыты. Учащимся нужно догадаться, что это за профессии. Им раздаются листочки с заданием определить профессию по её описанию.

Работа в парах.

Цель: развитие умений в чтении, развитие догадки, контроль лексики.

4

Актуализация знаний по теме «Профессии»

Très bien . Nous connaissons beaucoup de professions. Et encore il y a quelques m é tiers. Nous voyons les dans vos livres. Ouvrez vos livres à la page 10, ex. 4. Il faut compl è ter les phrases.

Travaillez en paires!

Слова , которые нужно вставить :

1. jardinière (jardinier)

2. horologes

3. couturier

4. serrurier

5. chauffeur

6. pompiers

7. cr è mi è re

8. é pici ère (vendeuse)

9. vitriers

10. masseur (masseuse)

Работа с учебником. Подбираются слова, обозначающие профессии.

Работа в парах.

Цель: развитие умений в чтении с полным пониманием (короткие фразы), развитие языковой догадки на основе известной лексики.

5

Динамическая пауза

Très bien . À votre avis quelles sont les professions les plus populaires (non pas int é ressants, moins attractive).

Учащиеся распределяют профессии по двум группам: очень интересные (популярные, привлекательные) и не очень.

Этап урока является одновременно и динамической паузой, т. к. учащимся необходимо поместить картинку в нужный ряд.

Фронтальная работа.

Цель: снятие усталости, закрепление лексики.

6

Совершенствование умений и навыков говорения

Pourriez-vous me dire quel métier aimez-vous?

Qui voulez-vous devenir? Et pourquoi?

Quelles qualités sont nécessaires pour cette profession?

Беседа с учащимися. Они говорят, какая профессия им нравится и почему, какие качества необходимы для этой профессии?

Фронтальная работа.

Цель: совершенствование навыков говорения.

7

Этап информирования учащихся о домашнем задании

À la maison je vous propose faire un petit récit sur une profession. 8-10 phrases.

Учащимся предлагается домашнее задание: рассказать о профессии.

8

Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Notre leçon va finir. Nous avons fait beaucoup de choses .

Rappelez-vous ce qui était intéressant dans la leçon, ce que vous avez fait et évaluez vos activités. Analysez votre travail en classe.

Il y a quelques phrases.

Maintenant je connais…

J ´ ai appris…

J ´ aime travailler…

J ´ ai pris plaisir…

Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de ... notes. Merci pour votre travail.

Au revoir!

Ученики отвечают, чем им понравился урок, оценивают свою работу на уроке.

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Maintenant je connais beaucoup de mots.

J ´ ai appris les professions.

Je sais parler de professions.

Je connais les professions les plus attractive (int é ressantes).

J ´ aime travailler en paires.

J ´ ai pris plaisir (мне понравилось)…

J ´ ai pris plaisir une po é sie.

J ´ ai pris plaisir des images.

Приложение к уроку

Devinettes sur les professions

    Il dirige une banque. Il est...

    Il vend des produits dans un magasin. Il est...

    Il travaille sur l"ordinateur, il invente des programmes de jeux. C"est un passionné d"informatique. Il est..

    Celui qui prépare à manger est...

    Celui qui travaille au chantier, construit des maisons est...

    Elle enseigne les enfants. Elle est...

J’Aicard Les métiers

Sans le paysan, aurais-tu du pain?
C’est le blé qu’on fait la farine;
L’homme et les enfants, tous mourraient de faim,
Si, dans la vallée et sur la colline,
On ne labourait et soir et matin!
Sans le boulanger, qui ferait la miche?
Sans le bucheron, roi de la foret,
Sans poutres, comment est-ce qu’on ferait
La maison du pauvre et celle du riche?
...Même notre chien n’aurait pas sa niche!
Ou dormirais-tu, dis, sans le macon?
C’est si bon d’avoir sa chaude maison
Ou l’on est a table, ensemble en famille!
Qui cuirait la soupe, au feu qui petille,
Sans le charbonnier, qui fit le charbon?
Sans le tisserand, qui ferait la toile?
Et, sans le tailleur, qui coudrait l’habit?
Il ne fait pas chaud, a la belle etoile!
Irions-nous tout nus, le jour et la nuit?
Et l’hiver surtout, quand le nez bleuit?
Aime le soldat, qui doit te defendre!
Aime bien ta mere, avec ton coeur tendre:
C’est pour la defendre aussi qu’il se bat!
Quand les ennemis viendront pour te prendre
Que deviendrais-tu sans le bon soldat?
Aime les métiers, le mien, - et les votres!
On voit bien des sots, pas un sot métier;
Et toute la terre est comme un chantier
Ou chaque métier sert a tous les autres,
Et tout travailleur sert le monde entier!

(Jean Aicard, poète, romancier, est né à Toulon en 1848. Beaucoup de ses romans nous parlent de la vie de Provence).

Ершова Маргарита Васильевна, Учитель МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Технологическая карта занятия №1 (из 5-ти) «Сhefs-d"œvre de l"ancien art russe» в рамках урока “Un art pictural” Блока «Les arts et les techniques de représenter» Образовательная область «Филология» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). ЦЕЛИ Общая: Организовать творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 1. Образовательная: Сформировать представление об иконе как произведении искусства, древнерусской живописи. Научить высказывать мнение по данной теме на французском языке. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение выдвигать и обосновывать гипотезы. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края, умение слушать и аргументированно отстаивать своё мнение. Преобладающая деятельность: социально-нормативная, коммуникативная (полилог) Задачи: 1. 2. 3. 4. Создать проблемную ситуацию; Организовать формулирование проблемы; Актуализировать имеющиеся знания; Организовать поиск решения (открытия новых знаний); 5. Организовать выход на проект. Ресурсы: УМК «Твой друг французский язык» 7 класс. Авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. Москва «Просвещение» 2009 Репродукции картин русских художников. Деятельность учителя 1.Демонстрируе Познавательная Осуществляемые действия Выдвигают т ряд картин: предположения древнерусские по теме урока иконы и («Христианство» картины, «Религия», русских «Иконы», художников: «Церковь», «Владимирскую «Искусство», Богоматерь», «Живопись») «Троицу» Андрея Рублёва, «Святой Георгий убивает дракона», «Сидящий Демон» Михаила Врубеля, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Явление Христа народу» Александра Иванова. Сталкивает Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Способы действия Способы действия деятельности деятельности 1. Этап. Создание проблемной ситуации (фронтальный) Выделять существенную информацию из представленны х репродукций. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Взаимодействую т с учителем и одноклассниками во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать Волевая собеседника, саморегуляция вступать в беседу. Строить понятные для собеседника высказывания. Формируемые Способы деятельности Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. мнения учеников вопросом: Quel est le sujet de notre leçon? (О чём мы сегодня будем говорить?) 2.Выслушивает ответыпредположения и просит из прозвучавших ответов выбрать один, который, по их мнению, будет точнее соответствовать представленным картинам и почему. Организует обсуждение возникшей проблемы выхода на тему. Почему на один вопрос возникло Умение Рассуждают, что сравнивать и среди анализировать представленных репродукций есть не только иконы, но и картины («Грачи прилетели» Алексея Саврасова,) Выходят на тему: «Искусство. Живопись» Рассуждают о том, что перед ними много икон, а иконы в их понимании не относятся к живописи. Они Слушают рассуждения, доводы друг друга, включаются в обсуждение. Слушать, вступать в беседу; соглашаться или не соглашаться. II этап. Формулирование проблемы (фронтальный) Устанавливать причинноследственные связи столько вариантов ответа. Что смутило учащихся? Что вводило их в заблуждение? Просит высказаться по описанию представленных картин, а что они вообще знают обо всех этих картинах Фиксирует возникшие вопросы доске. на привыкли воспринимать иконы как не как произведение искусства, а как обязательный атрибут церкви III этап. Актуализация имеющихся знаний (фронтальный) Вспоминают, что Осуществлять Взаимодействую Слушать Волевая иконы актуализацию т с учителем и собеседника. саморегуляция Богородицы и личного одноклассниками Строить Троицы они жизненного во время опроса, понятные для видели в церкви опыта. осуществляемого собеседника (вопрос об Выделять во фронтальном высказывания истории существенную режиме. . создания), а информацию из Запрашивать изображение представленны уточняющую х сведений. информацию. Святого Георгия Пользоваться на монетах и знаниями, гербе (тут же полученными возникает на занятиях по вопрос, а на другим каких монетах и предметам. на каком гербе). Выстраивать логическую По картине цепь Алексея рассуждений. Саврасова писали сочинение на уроке русского Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Организует работу по тексту учебника, где есть краткая информация об иконах. языка. Вспоминают сюжет картины. IV этап. Поиск решения (открытие новых знаний) (Работа в парах) Работают (в Выделять Взаимодействую парах) с текстом существенную т и общаются с (находят новые информацию из партнёрами по слова, работают с представленны совместной лексикой; х сведений. деятельности. выделяют Выбирать главную критерии для Действуют с учётом позиций информацию; сравнения. находят Устанавливать другого, согласовывают информацию, причинносвои действия. отвечающую на следственные вопросы, связи. Организуют и написанные на Строить доске; готовят монологическо планируют высказывание об е высказывание сотрудничество с иконах) в группе в учителем и друг с соответствии с другом в группе. Определяют цели учебной и функции задачей. участников группы и способы взаимодействия. Следуют моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества V этап. Выражение решения. Применение нового знания (выход на проект) Организует Слушают Представлять Взаимодействую Слушать Контролируют выступление выступления результаты т с другими собеседника. (в форме пар учащихся и друг друга, деятельности. учениками и Строить сличения обсуждение добавляют, Формулировать учителем во понятные для результата найденной ими комментируют, обобщающий время собеседника действия с информации. обобщают вывод. совместного высказывания заданным материал. обсуждения. . эталоном). Выясняют на Запрашивать Оценивают какие вопросы уточняющую действия они нашли информацию. информацию, а какие вопросы остались без ответа. Предполагают где можно найти эту информацию. Задаёт вопрос, есть ли в наших церквях такие иконы и какие они, древние или новые. Учащиеся затрудняются ответить. Высказывают предположения, что, скорее всего у нас древних икон нет, что они куплены сейчас. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку других учеников и учителя. Высказывают желание – они не Спрашивает, предполагали, хотели ли бы что в церкви есть они узнать какие произведения иконы есть в искусства. церквях Кослана и Усогорска. Предлагают сходить в Спрашивает, церковь и каким образом побеседовать со мы можем священником. узнать? Предлагают Организует варианты планирование работы. будущего проекта. VI этап. Домашнее задание (дифференцированное) Предлагает сформулировать домашнее задание. Предлагают: 1. Продумать и предложить план работы над проектом. 2.Найти информацию о Святом Георгии (ответа на возникший вопрос нет в учебнике) и подготовить высказывание. VII этап. «Рефлексия» Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозировани е Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan. Unité 3 “Les arts et les techniques de représenter” Leçon 3. “Un art pictural” Продолжительность проекта-2 недели (5 уроков) Технологическая карта проекта «Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan.» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). Тема носит надпредметный характер, т.е. она может затрагивать как материал, включенный в базовую учебную программу, так и выходить за ее пределы. Тема проекта актуальна для учащихся и социально значима (изучаются иконы родного края, посёлка и села, где живут учащиеся). Работа над учебным проектом проводится в рамках темы “Un art pictural”, т.е. на протяжении пяти уроков. ЦЕЛИ 1. Образовательная: Расширить знания о родном крае, изучить иконы церквей места проживания, составить буклеты – путеводители на французском языке по изученному материалу. 2. Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты, выделять главное. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Продолжить обучение проектной деятельности, Способствовать формированию информационных навыков, Обучать работе в определенном темпе, Обучать решать задачи методами исследования, Обучать делать выводы, формулировать их, доносить их до окружающих и, аргументировано отстаивать. Проект – среднесрочный, групповой, с элементами исследования. Форма объединения учащихся – вертикаль (в группе работают вместе старшеклассники); в рамках регионального компонента. Этапы I этап II этап III этап Содержание деятельности Выход на проблему проекта был показан в уроке №1 по технологии проблемного диалога (выше). Планирование проекта. Выработка кодекса проектировщика. Подготовка к посещению церкви в Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Консультирует, направляет работу. Учащиеся более точно формулируют проблему; определяют цели, задачи и этапы работы. Объединяют работу со старшеклассниками и Коммуникативные Регулятивные Личностные Консультирует, советует, как можно связаться с церковью в Коммуникативные Регулятивные Усогорске и Кослане. IV этап Посещение церкви в Усогорске и Кослане. V этап Анализ, систематизация полученной информации (фотографий, записей интервью) Усогорске, Кослане и договориться о встрече. Находит среди старшеклассников учащихся, которые регулярно посещают церковь и могут помочь подготовиться к посещению. Организует поездку на школьном автобусе в церковь села Кослан. Направляет работу по систематизации полученной информации (фотографий, записей интервью) Контролирует правильность перевода информации с русского языка на французский. VI этап Изготовление Обучает работать с программой буклетов. по изготовлению буклетов. Подготовка к защите Консультирует обучающихся проекта при подготовке защиты проекта. VIIэтап Собственно защита Организует защиту проекта на проекта параллели. договариваются о встрече со священником (спрашивают разрешение о фотосъёмке и записи на диктофон). Встречаются со священником, берут интервью об иконах в церкви Усогорска (история появления в церкви той или иной иконы, приблизительно к каким годам или веку относится, есть ли истории, связанные с этими иконами). Анализируют, систематизируют полученную информацию (фотографии, записи интервью). Готовят перевод нужной для буклета информации на французский язык. Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Учатся работать с программой по изготовлению буклетов. Изготавливают буклеты. Готовят защиту проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Выступают с защитой проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные VIIIэтап Рефлексия Организует обсуждение представленного проекта. Организует рефлексивнооценочную деятельность учеников. Представляют и обсуждают результаты деятельности, оценивают свою деятельность и значение данной работы для них. Регулятивные Личностные Коммуникативные

Разделы: Иностранные языки , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 6 класс

УМК: Твой друг французский язык” для VI класса автора А.С.Кулигиной

Тема урока: Досуг, увлечения

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Loisir”

  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
  • Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме.

Обучающие:

  • Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме
  • Развивать фонетические и лексические навыки.
  • Совершенствование навыков устной и письменной речи по теме “Досуг, увлечения”
    • решать проблемные ситуации;
    • выполнять исследовательскую деятельность
  • Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух видеоматериалы.
  • Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
  • Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме “Je voyage”.
  • Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи

Развивающие:

  • Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
  • Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.
  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения,
  • Формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
  • Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.
  • Формирование научного мировоззрения.
  • Расширение кругозора обучающихся.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
  • Смотреть и понимать аутентичные видео с детальным пониманием значимой информации
  • Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

МОУ Студенецкая ООШ» Венёвского района Тульской области План-конспект урока французского языка по теме «Les études à l’école» («Учёба в школе») в аспекте требований ФГОС Мишина Вероника Валерьевна учитель французского языка 2013 Класс: 3 Предмет: французский язык Учебник: Le français c’est super! (автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.) Тема урока: «Les études à l’école» («Учёба в школе») Тип урока: комбинированный урок Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе». Оборудование: ноутбук, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник. Задачи урока: Практические: систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; активизировать употребление глагола «être» (быть, являться, находиться) в единственном и во множественном числе в настоящем времени. Образовательные: формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; развивать умения чтения вслух по теме урока. Развивающие: - создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся; - развивать творческие способности обучающихся; - способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки. Воспитательные: - воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда; - воспитывать интерес к иноязычной культуре. Технологическая карта урока Этап урока и его цели 1.Оргмомент. Цель: создание положитель ного настроя на предстоящу ю работу. Формируемые УУД Содержание деятельности (взаимодействие) Действия педагога личностные и познавательные УУД Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - etc. - Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля, называя их на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1 Действия обучающихся Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Les études à l’école. 2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования посредством повторения изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; 2) развитие умения чтения вслух. регулятивные УУД познавательные УУД (моделирование) - Оn commence notre leçon par la poèsie. На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности». Включается аудиозапись. «Le cartable» Dans un cartable d’écolier Beaucoup de choses on peut trouver: Gomme stylo, crayons, cahiers. Règle, livre et plumier. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых ЛЕ. - Maintenant on va lire cette poèsie. Учитель предлагает прочитать стихотворение. На последующих слайдах основные ЛЕ по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов рисунки). Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся декодируют стихотворение. 3.Основная часть. Цель: 1)систематизаци я знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; 2)активизация употребления фраз в отрицательной форме. Коммуникативн ые и регулятивные УУД - Les enfants, qui peut dire en français: «Я кладу в портфель» et «Я не кладу в портфель». Учитель предлагает обучающимся вспомнить эти фразы на французском языке. После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 3. -Maintenant on va travailler en groupes. Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов: животные, фрукты и т. д.). Обучающиеся называют фразы «Je mets … dans mon cartable» и «Je ne mets pas … dans mon cartable». Обучающиеся составляют в группах мини-рассказ на тему «Что я кладу и что не кладу в свой портфель» Например: Je mets deux livres dans mon cartable. Je ne mets pas le chien dans mon cartable и т.д. 4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся личностные и коммуникативн ые УУД -Maintenant on va faire de la gymnastique. Ведущий: nous chantons (мы поем), nous écrivons (мы пишем), nous lisons (мы читаем), nous sautons (мы прыгаем), nous dansons (мы танцуем), и т.д. Учитель выступает в роли модератора. Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. 5. Организация тренировки грамматическог о навыка. Цель: активизация употребления глагола «être» в единственном и во множественном числе в настоящем времени. познавательные и коммуникат-е УУД познавательные, регулятивные и коммуникат-е УУД -Enfants, rappelons-nous le verbe «être». 1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «être». 2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4. -Maintenant on fait des phrases avec le verbe «être». Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом ««être», соблюдая правила грамматики. На слайде № 5 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «être»; 3 колонка - ЛЕ по теме «Школа». Обучающиеся активизируют употребление глагола «être». - Je suis Tu es Il est Elle est On est Nous sommes Vous êtes Ils sont Elles sont. Обучающиеся называют нужную форму глагола или нужное местоимение. Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики. Je suis petit. Tu es écolier. Il est professeur. Elle est écolière. Nous sommes enfants. Ils sont petits. Elles sont grandes. 6.Ознакомление со школьной жизнью и образованием во Франции. Цель: развитие мотивации к изучению французского языка. коммуникат-е, познавательные, регулятивные, личностные УУД На основе презентации учитель рассказывает о системе французского образования. слайды 6 -15. - Вот так выглядит французская школа. Дети идут в школу с 3-х лет - и называется это заведение материнская школа (école maternelle). Начальная школа начинается с 6 лет и включает 5 классов. В 10-11 лет французские школьники идут в коллеж«collège», в 6-й класс, где учатся 4 года (с6-го класса по 3-й). С 15 лет, со 2-го класса, школьники обучаются в лицее, по окончании сдают комплексный выпускной экзамен (baccalauréat), дающий право поступать в ВУЗ без экзаменов. Обучение в «Высших школах» считается во Франции более престижным, чем в университетах. Высшие школы могут быть частными или государственными. Государственные высшие школы, как правило, относятся к определенному министерству. Система оценок во Франции - от «0» до «20» баллов. Слайд 16. Обучающиеся слушают рассказ учителя. Обучающиеся смотрят фотографии учебных заведений 7. Заключительная часть. Домашнее задание. Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школами. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. 8. Подведение итогов. Рефлексия. познавательные, личностные и коммуникат-е УУД Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики»). Учитель координирует действия обучающиеся Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17 Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность, что больше всего понравилось на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! Спасибо за внимание!