Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Как искупить грехи? Как эффективно работать с грехами и кармой. Список смертных грехов, борьба с ними в православии

Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).

Главное - это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное - и первое, и самое важное - то, что мы прежде всего - члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже - больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное - чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он - а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.

Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства - особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.

Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его, раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Грех - это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего нарушение закона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха - непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю.

Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный - это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех - есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать - чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни.

Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например - убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых - промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям.

«Если мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1. 8-9). Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведённая через духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Но кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые ветки отпадают от дерева, так и грешники нераскаянные отпадают от главы Церкви - Иисуса Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы веточки, питающиеся жизнью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывает: «Ко мне приходят иной раз на исповедь и говорят: у нас нет грехов. Спрашиваю, ходите ли в Церковь, молитесь ли? Оказывается, нет, не ходят, не молятся. И грехов за собой не признают: мол, мы добро делаем, пользу приносим. Тогда я спрашиваю таких людей: вот эти стулья приносят пользу? - да, приносят, - а земляные черви делают добро? - Да, добро. - Стулья живые? - Мёртвые. - А черви духовные? - Нет. Вот и вы как эти стулья или те черви…»

В чём нам каяться? Во-первых, в собственных грехах; во-вторых, в грехах, на которые мы навели ближних через побуждение, соблазн или дурной пример; в-третьих, в том, что не сделали добрых дел, которые могли бы сделать; в-четвёртых, в том, что отвели от добрых дел ближних; в-пятых, что и сами добрые дела делали с грехом пополам. И обо всех таких делах надо спрашивать свою совесть. Сознание своих грехов и самоукорение в них - первые шаги на пути покаяния.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Порой кажется, что бывает трудно провести грань там, где начинается грех. В чём различие, скажем, между любопытством и любознательностью, между равнодушием и безстрастием, между модой и обычаем? В таких случаях различия проще всего выяснить в противоположностях. Любопытству противоположны сдержанность и скромность, любознательности - тупость и лень. Равнодушию противостоит сочувствие и отзывчивость, Безстрастию - нервозность и суета. Пренебрегать модой - значит сохранять целомудрие, свободу и независимость вкуса. Пренебрегать обычаем - значит гордиться собой и презирать людей. Размышляя и о других подобных качествах, можно научиться определять границы нравственного и духовного поведения.

Некоторые люди считают малый грех за большой, а о тяжких и великих грехах почти не думают. Так, за каждый блинчик в пост готовы истрястись, а оскорбления и осуждения ближнего, убивая его в глазах других, считают почти за ничто.

Прежде чем идти на исповедь, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же, и не вспоминать обиды никогда! Жить так, как будто их и не было. Мы должны примириться со всеми ближними. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Каяться - значит чувствовать в сердце ложь, безумие, тяжесть своих грехов; значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехов; значит всей душой желать исправления и заглаживания их. И как грешим всеми силами души, так и покаяние должно быть вседушевное. Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувств сокрушения, называется лицемерным. И холодность сердца на исповеди, как и в молитве - от дьявола, он есть холод адовой бездны.

Порой трудно и болезненно без утайки открыть все свои срамные дела и помышления духовнику, порой больно, стыдно и унизительно. Но надо преодолеть эту последнюю бесовскую преграду ложной стыдливости на пути спасения, читая «Милосердия двери» и Символ веры. В противном случае рана останется неизлеченною и будет подтачивать душевное здравие, оставшись гнилостной закваской для последующих грехов. По этой же причине не следует и откладывать исповедь. Глаголи, сказано, беззакония твоя, а не молчи о них, да оправдишися. Виновником греха всегда надо признавать свою злую волю. Не будем стыдиться и слёз на исповеди. Если человек заплакал, значит, смирился, не плачут гордые и самолюбивые.

Некоторые христиане по стыду, малодушию, страху, утаивают свои грехи от духовника. Этим они наносят себе огромный духовный вред. Через утаённые грехи дьявол продолжает властвовать над душой грешника. Благодать Божия не исцеляет такую душу. Недаром в священнической молитве на исповеди говорится: «Если что скроешь от меня, двойной грех будешь иметь».

Молебен о здравии

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются ежедневно, кроме времени Великого поста, по окончании литургии. В воскресенье после ранней литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа.

Чистая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, укрепляет против искушений, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее.

Некоторые могут подумать, что по всему сказанному можно грешить сколько хочешь, а потом покаешься - и всё. Но такая мысль - обольщение дьявола. Великое таинство покаяния и милость Божия вовсе не дают оснований для греховной жизни, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10. 26). Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на всегдашнее покаяние, прощение, неожиданно поражает смерть, и не даётся ему времени, как лгуну, на предполагаемые добродетели. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих», - призывает Господь, - «перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорить Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1. 16-20). Грешить, надеясь на милосердие Божие, есть «хула на Духа Святого», то есть грех непрощаемый.

Также и говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости», - обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния, умрут без исповеди.

Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37. 5). Какое последствие такой греховности? «Сердце моё оставило меня» (Пс. 39. 13). Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла - сердце его теряет способность к духовным ощущениям, совесть буквально сожжена. Когда, при помощи Божией благодати, откроется человеку множество его согрешений, тогда невозможно, чтобы он не пришёл в крайнее недоумение от такого зрелища своей жизни. Через отсечение грехов на исповеди у человека просыпается, очищается совесть, что чувствуется даже физически, телом; мозг человека проясняется, душе становится радостно. В одном из храмов Перми был даже случай исцеления спины у согбенной старушки сразу после исповеди. Она, отойдя от аналоя метров на десять, вдруг резко повернулась и побежала обратно к священнику: «Батюшка, у меня спина перестала болеть!» - почти что закричала она. И все в храме стали умиляться, как Господь явно показал целительность таинства исповеди.

Церковная записка

Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых,

На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;

На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу - и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь - это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни - стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание - главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу.

Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. - в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, - но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией - со-творчеством, синергией, - но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение - это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение - это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние - это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он - Любовь и Милость; Он - мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо - всё Его. Моё - действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви - жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я - член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого - жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, - ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я - грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.

И смирение - это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним - одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее - ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а - в силу именно того, что это духовные движения души - благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, - благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу - и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.

В переводе с греческого слово «грех» означает «промах, непопадание в цель» . Человек был создан по образу и подобию Божьему. Целью его должно быть стремление к духовному прозрению, к соединению с Высшим, вечным и неизменным. Только это приносит истинное наслаждение. Но зачастую, люди ставят на первое место вещи преходящие, тленные, что считается грехом.

Изначально человек обладает свободой. Иногда он выбирает жизнь без Бога, и тогда отпадает от Него, замыкаясь на своём тленом естестве. Вместо поиска истины он ищет наслаждение в мире, пытается удовлетворить свои чувственные желания. Ему кажется, что это сделает его счастливым. Но радость от всего преходящего мимолётна. Люди становятся рабами своих чувственных устремлений, но никогда не бывают полностью удовлетворены. Грех разъедает их души, и они все дальше отходят от Бога, живут в разладе со своей истинной природой.

Что такое смертный грех?

называют «смертными» . Понятие о прегрешениях «к смерти» и «не к смерти» впервые упоминается в Библии Иоанном Богословом. Смертные грехи наносят душе непоправимый вред и приводят к её гибели. Совершение подобных проступков полностью разрушает связь между Богом и человеком. Восстановить её возможно только через покаяние.

Священнослужители подчёркивают, что деление прегрешений по этому принципу условно. Всякий проступок отдаляет человека от Бога, каким бы незначительным он ни казался. Это как деление болезней на лёгкие и тяжёлые. К лёгким заболеваниям люди относятся пренебрежительно, перенося их на ногах. Однако даже небольшая простуда при таком отношении способна повлечь за собой серьёзное осложнение и привести к летальному исходу. Также и обычные грехи, накапливаясь, могут погубить душу.

С древних времён священнослужители пытались создать классификацию смертных грехов в православии. Список их включал в себя множество тяжёлых прегрешений , таких как убийство, самоубийство, воровство, оскорбление Бога, аборты, обращение к тёмным силам, ложь и т. д.

Первые попытки объединить все смертные грехи в несколько групп предпринял Киприан Карфагенский в III веке н. э. В V веке Евагрий Понтийский написал целое учение, в котором перечислял восемь главных грехов, лежащих в основе всех остальных. Впоследствии их количество сократили до семи.

Семь – сакральное число в православии . Бог создал Вселенную за семь дней. Библия состоит из 70 книг. В них число «семь» упоминается ровно 700 раз. Таинств, через которые верующим передаётся Божественная сила, семь. Вот и смертные грехи, разделяющие нас с Богом, условно разделили на семь групп.

Перечислим прегрешения, внесённые в общепринятый список:

Многим кажется, что подавленное состояние, депрессия всего лишь невинные человеческие слабости. Однако церковь предостерегает от таких ошибочных суждений. Уныние ведёт за собой упадок сил, лень, равнодушие к окружающим людям . Вместо того чтобы пытаться что-то изменить, человек отчаивается, перестаёт надеяться на лучший исход и существует в разладе со своей душой. Как следствие, он теряет веру в Бога и его милосердие.

  • Зависть

В основе этого чувства лежит комплекс неполноценности и неверие в замысел Творца. Нам кажется, что Бог дал другим больше материальных благ, власти, добродетелей, красоты и т. д. При этом себя мы ощущаем ущемлёнными, забывая, что каждому даётся по нуждам его. Вместо того чтобы совершенствоваться и честным путём добиваться желаемого, люди теряют радость в жизни, начинают роптать на Бога. Зависть ведёт к тяжелейшим проступкам в виде убийств, воровства, предательства.

Не менее страшен гнев, часто охватывающий людей самолюбивых. Человек становится вспыльчивым, раздражительным, если кто-то противоречит ему или поступает вопреки его желаниям. В самых тяжёлых случаях гнев может привести к убийству или насилию . В более лёгких случаях он разрушает отношения с близкими, становится причиной конфликтов, споров, недопонимания. Главный ущерб наносится душе, которую обида и желание мести разъедают изнутри.

  • Чревоугодие

Под понимается переедание, а также употребление спиртных напитков, наркотиков, курение сигарет ради наслаждения. Люди, подверженные этому пороку, ценят чувственные удовольствия больше духовных. Неумеренная пища, вредные привычки разрушают их организм, ведут к болезням, отупляют разум. Именно чревоугодие погубило Адама и Еву, а через них – весь человеческий род. Если вы победили это пристрастие, то борьба с другими грехами идёт намного легче.

Церковь благословляет интимные отношения мужчины и женщины, состоящих в законном браке. На первое место в них выдвигаются любовь, духовное единение и взаимная ответственность. Однако супружеская измена, половые отношения вне брака, распутная жизнь, непотребные мысли, чтение развратных книг или просмотр соответствующих видео считаются смертным грехом . Предающиеся ему с недоверием относятся к противоположному полу. Такое поведение оскверняет душу, так как во главу всего ставится получение телесного удовольствия. Данное прегрешение близко по своей сути к предыдущему – в обоих случаях человек не способен обуздать свои плотские желания.

  • Алчность

Стремление забрать себе побольше благ присуща человеку от рождения. Дети дерутся за игрушки, взрослые гонятся за машинами, домами, карьерным повышением, богатым супругом. Жадность толкает на кражи, убийства, обман, вымогательство. Причина такому поведению – духовная пустота. Не чувствуя единения с Богом, человек ощущает себя нищим. Он пытается возместить это обладанием материальными благами, но каждый раз терпит поражение. Не понимая, в чём дело, пытается заполучить ещё больше богатства, тем самым всё дальше отдаляясь от Творца.

Именно этому греху был подвержен Сатана. В основе гордыни лежи т излишнее внимание к своей персоне, желание превосходства. Гордость толкает нас на ложь, лицемерие, стремление поучать других, раздражительность, гнев, если кто-то проявил к нам неуважение. Считая себя выше остальных, человек портит отношения с окружающими, пренебрежительно относится к ним. Ценя себя превыше Бога, он отвергает и Бога.

Искупление грехов

Природа человека несовершенна. Каждый день мы допускаем пригрешения, большие или маленькие, в мыслях или в поступках. Поэтому актуальным становится знание о том, как искупить свои грехи .

Существует три ошибочных метода, к которым прибегают несведущие люди:

Важно понять: искупить свои грехи мы не можем. Но можем получить прощение по великой милости Бога. Иисус Христос, прожив земную жизнь и приняв смерть на Голгофе, отдал свою душу для искупления наших прегрешений. Он основал Церковь с её Таинствами, через которые даруется освобождение. Одно из таких Таинств - исповедь. Каждый человек может прийти в Церковь и покаяться в своих грехах.

– это примирение человека с Богом. Таинство проходит в присутствии свидетеля – священника. Многих воцерквляющихся людей смущает этот факт. Конечно, проще произнести покаяние Богу без свидетелей. Но именно так постановил Иисус Христос, и мы должны смириться с его волей. Покоряясь, мы боремся с самым тяжким грехом – своей гордостью.

Отпущение прегрешений дарует нам не священник, но Бог через него. Духовное лицо в этом таинстве выступает в роли посредника, который сострадает нам и молится за нас.

Подготовка к исповеди

Рассмотрим, как правильно готовиться к покаянию

  • Начать надо с осознания своих прегрешений. Часто в храмах издаются специальные списки грехов в помощь кающимся. Относиться к ним надо осторожно. Исповедь не должна быть формальным зачитыванием выдержек из подобного списка. Стоит больше прислушиваться к своей совести.
  • Говорите только о своих грехах, не пытайтесь их оправдать, не сравнивайте с проступками других людей.
  • Не надо стесняться, подыскивать особые слова. Священник поймёт и не осудит.
  • Начинайте исповедь с главных прегрешений. Некоторые предпочитают рассказывать о мелочах вроде просмотра телевизора или шитья в воскресенье, но умалчивают о серьёзном.
  • Не стоит ждать дня исповеди, чтобы отказаться от греха.
  • Чтобы Бог простил нас, надо самим простить обидчиков и извиниться перед теми, кому мы принесли вред.

Иногда во время исповеди священник назначает . Это может быть чтение молитв, милосердные дела, земные поклоны, воздержание от причащения. Нельзя путать епитимию с наказанием. Она назначается для того, чтобы верующий полностью осознал свой грех или изжил его через духовные упражнения. Накладывается епитимия на определённое время.

Заканчивается исповедь разрешительной молитвой, которую читает священнослужитель. После Таинства Покаяния с души падает груз, она освобождается от загрязнений. Можно попросить у священника благословение на причащение.

Причащение – это религиозный обряд, во время которого мы приобщаемся к Богу через вкушение хлеба и вина. Хлеб символизирует плоть, а вино – кровь Иисуса Христа. Принеся себя в жертву, он тем самым восстановил падшую природу человека. Посредством Таинства Причастия мы соединяемся с Творцом, обретаем своё изначальное единство с Ним, существовавшее до изгнания людей из рая.

Важно понять, что человек не может сам справиться со своей греховной природой. Но он может сделать это с Божьей помощью. Необходимо попросить об этой помощи, ведь Бог наделил человека свободной волей. Он не станет вмешиваться в нашу жизнь своевольно. Искренне исповедуясь в грехах, стремясь жить по заветам Христа, с благоговением приобщаясь к Высшему через Таинство Причастия, мы обретаем спасение и начинаем жить в гармонии с собственной душой.

Грех прелюбодеяния – один из бренных проступков и нарушение седьмой заповеди. Впрочем, как писали святые Отцы, «нет непрощенных проступков – есть нераскаянные». Раскаяние должно быть искренним и предприимчивым – надобно не только понять свою вину перед Господом и людьми, но и сделать все, дабы не впадать вторично в проступок.

Вам понадобится

  • покаянный канон, список ваших грехов

Инструкция

1. Главно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой проступок. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши проступки. Мы можем только умолять Его милости, дабы он извинил нас, в следующий раз нарушивших Его заповеди и Его свободу. Помилование мы получаем через раскаяние и исповедь своих проступков. Прелюбодеяние – один из бренных проступков. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – больше весомый проступок, чем любой разбойничество, так как прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и ворует у других то, что подороже каждого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место человека, узнавшего об измене мужа, осознайте его боль и сердечную муку. Это нужно для того, дабы отныне удерживаться от сходственного проступка.

2. Дабы получить помилование, необходимо обратиться к священнослужителю и исповедаться ему не только в проступке прелюбодеяния, но и в остальных проступках, которые накопились у вас, как и у всякого человека. Подумайте отменно, в чем вы еще грешны, составьте список ваших прегрешений, вольных либо невольных. Если вы хотите очиститься, то позже исповеди дюже классно принять Причастие. До Причастия надобно поститься, как минимум, три дня.

3. Утром и перед сном читайте молитвенные правила. Если есть вероятность, к исповеди отменнее идти вечером, намедни Причастия, дабы во время утренней Священной службы не отвлекаться от молитвы. Дюже сложно будет рассказывать священнослужителю о своих проступках, но сделать это нужно, так как нераскаянный проступок останется непрощенным. Не надобно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не необходим совет батюшки в какой-то определенной обстановки. Довольно известить, что вы прелюбодействовали, врали мужа и привлекли в подлог и других людей. Если у священнослужителя будут вопросы, отвечайте на них максимально добросовестно – помните, что вранье и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим теснее идеальным проступкам.

4. Позже приобретения разрешения от проступков запомните момент срама, когда вы рассказывали человеку в рясе о своем падении, и представьте, насколько невыносимее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Усердствуйте чураться в будущем всякий обстановки, которая может привести вас к новому падению.

Проступок – это нарушение заповедей, данных Всевышним. По словам диакона Андрея Кураева, проступок – рана, которую человек наносит своей душе. Человек несет ответственность за свои проступки, и лишь дети до семи лет считаются невинными, потому что не могут всецело осмысливать свои поступки.

Инструкция

1. Уверовать – значит возложить всю свою веру на Господа Иисуса Христа. Нужно помнить, что Иисус Христос скончался на Кресте за все наши проступки и купил для нас дар нерушимого спасения. Милосердие Божие беспредельно: «призови Меня в день скорби и Я избавлю тебя» (Псалом 49:15).

2. Исповедь – это великое христианское Таинство, в котором раскаивающийся человек очищается от проступков самим Господом Иисусом Христом. Как учит Святое Писание: «Если исповедуем проступки наши, то Он, будучи правилен и праведен, извинит нам проступки наши и очистит нас от каждой выдумки» (1-е послание Иоанна, гл.1, стих 8). Нужно знать, что упоминания своих проступков в домашней молитве неудовлетворительно, потому что право разрешать проступки людей Всевышний дал только апостолам и их преемникам – митрополитам, священникам. К Исповеди нужно подготовиться предварительно: нужно помириться с ближними, попросив помилования у тех, кого огорчили. Желанно прочесть литературу о Таинстве Исповеди и Причащения и припомнить все свои проступки (изредка, дабы не позабыть, их выписывают на обособленный лист). Вечером дома читается три канона: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю. Дозволено пользоваться молитвословами, где есть эти три канона.

3. Выполнить епитимию, назначенную священнослужителем. Изредка священнослужитель может наложить на раскаивающегося епитимию как поддержка в борьбе с проступком. В качестве епитимии может выступать усиление молитвенного правила, закроет на Причащение в течение определенного времени, пост, паломничество к Святым местам, милостыня и т.д. К этому надобно отнестись как к свободе Божией, предуготовленной для врачевания души. Епитимия требует непременного исполнения. В случае, если по каким-нибудь причинам исполнить епитимию немыслимо, нужно обратиться к священнослужителю, тот, что ее наложил.

Полезный совет
Дабы исповедоваться, нужно обратиться в храм и узнать, в какое время совершается Таинство Исповеди.

Представление греха дозволено определить как нарушение личностной целостности, гармоники. Каких бы взоров вы ни придерживались, какую религию бы вы ни исповедовали, преступая моральные законы, вы раньше каждого наносите урон самому себе. Если вы испытываете страдания от сознания идеального греха , и задаетесь вопросом возмещения греха блуда , постарайтесь не впадать в отчаяние. Подумайте, чей совет будет для вас влиятельным, и дальше следуйте ему, дабы опять приобрести сердечный покой.

Инструкция

1. Раньше чем прибегнуть к помощи авторитетов, определите для себя, в чем суть вашего греха . Отчетливо сформулируйте то ваше действие, которое теперь приносит чувство вины. Ответьте на следующие вопросы: «Кому еще, помимо себя, навредили ваши действия?», «Как дозволено было бы избежать этого?», «Что надобно сделать в грядущем, дабы оплошность не повторилась?». Запишите ваши результаты на бумаге, это поможет избежать туманных формулировок. Сходственный обзор главен для того, дабы разобраться в обстановки и обозначить пути ее исправления. Бумагу можете спалить как акт «помилования себя».

2. Исповедуйтесь в церкви, покайтесь и примите от священника благодать отпущения проступков, если вы воспитывались в католической надежде. Молитесь, читайте Священное Писание и жития святых. Вы обязаны проявить тяготение чураться в последующей жизни повторения греха .

3. Молитесь Господу, Божьей Матери, читайте акафист «Покрову», если вы воспитывались в православной надежде. Приносить покаяние необходимо в церкви через священнослужителя. Церковные каноны различают блуд и прелюбодеяние. За блуд отлучаются от Причастия до 7 лет, а за прелюбодеяние – до 12. Не ищите сердобольных батюшек, которые дадут епитимью на две недели и теснее толкают к Причастию.

4. Обратитесь к Корану, идите в мечеть, если ваше исповедание ислам. Проступок, идеальный по своей свободе, является для вас непростительным. Вам необходимо раскаяться и делать уйма добросердечных дел, дабы в День ужасного суда ваши благодеяния могли «перевесить» ваш проступок.

5. Ищите иные авторитеты, если вы последователь иной надежды. Обратитесь за поддержкой к психологу, если вам это огромнее подходит. Допустимо, вам надобно побеседовать с кем-то из близких людей, кто сумеет осознать и поддержать, дабы вы не отчаивались. Будде приписывают слова: «Всякий сам себе прибежище, кто еще может быть прибежищем?». Но необходима ясность взора, дабы продолжить свой путь.

Христианство признает две формы организации индивидуальной жизни: брак и безбрачие (целибат). Если случился такой проступок, искать результата как искупить – неверно. Всевышний сказал: покайтесь. Не сказал: искупите.

Инструкция

1. Покайтесь в душе и поймите греховность блуда. Покайтесь любимому человеку, ели вы совершили проступок блуда по отношению к нему. Добросовестно расскажите ему о причинах, приведших к блуду, о ваших чувствах, переживаниях, чувствительном состоянии. Извинитесь перед ним и различно пытайтесь опять завоевать доверие и любовь того, от кого вы блудили. Не поддерживайте никакой связи с человеком, с которым вы согрешили и усердствуйте не допускать даже намека на то, что вы можете еще раз совершить данный проступок. Ведите себя хорошо, порядочно, не давайте даже минимального повода вашему любимому человеку усомниться в искренности вашего раскаяния. Но при этом никогда не дозволяйте себя унижать, не терпите издевок моральных либо физических наказаний.

2. Постарайтесь объяснить, что вы всецело поймете идеальный вами и проступок и готовы искупить его. Акцентируйте внимание на том, что вы добросовестно сознались в блуде и сейчас раскаиваетесь в совершении такого поступка. Напомните своему любимому человеку, что вас непрерывно наказывает ваша совесть, что она не дает вам ни на секунду позабыть о идеальном вами проступке.

3. Сходите в церковь, если вы хотите искупить проступок блуда перед Всевышним. Исповедуйтесь священнослужителю, не утаивайте ничего, расскажите все, как было, не приукрашайте свой рассказ и не пытайтесь добиться его понимания. Покайтесь священнослужителю каждой душой и поймите всю греховность блуда. Никогда отныне не блудите, воздерживайтесь от искушений и совершения грешных поступков. Начните жить верной человеческой и христианской жизнью, почаще исповедуйтесь и живите по церковным законам. Не допускайте отчаяния, которое также является дюже огромным проступком, у источников которого стоит человеческая слава. Узнайте у священнослужителя порядок причащения и непременно начните непрерывно причащаться.

Измены зачастую влекут за собой расставания. Впрочем, если ваш любимый человек извинил вам сходственный поступок, нужно приложить максимум усилий для того, дабы искупить свою вину. Ни в коем случае невозможно думать, что если вы добились помилования, то на этом ваши усилия окончены. Впереди еще много работы.

Инструкция

1. Попросите помилование за свой поступок. И неукоснительно добросовестно объясните, отчего вы так одурачили доверие своего компаньона. Дюже значимо откровенно раскаяться и показать это любимому человеку. Продемонстрируйте, что вы столько же сожалеете о том, что изменили, сколько переживает обиду одураченный. Дайте высказаться. Пускай класснее ваш компаньон закатит дебош, выскажет свои мысли, чем это будет копиться внутри и некогда выплеснется наружу.

2. Постарайтесь поднять самооценку любимого человека. Имейте ввиду, что ваша измена понимается партнером как то, что вы сравнили его с кем то и выбор оказался не в его пользу. Следственно именно теперь вы обязаны внушить любимому, что он самый наилучший на свете, прекрасный, увлекательный и таинственный. Исключительно это твердо для женщин. Восторгайтесь, делайте побольше комплиментов. Только делайте это откровенно. Чай, если вы пытаетесь сберечь отношения – значит любимый человек для вас подлинно особый. Следственно не забывайте чаще напоминать ему об этом.

3. Верните доверие в ваши отношения. Без этого вряд ли что то получится. Только не думайте, что сделать это так же легко, как было утратить его. Еще достаточно долгий интервал времени ваш компаньон будет ожидать от вас подвоха и предательства. Сведите к минимуму свое общение с противоположным полом. Усердствуйте быть всецело открытым с любимым человеком. Даже в мелочах ведите себя добросовестно и ничего не утаивайте. Не прячьте телефон, не закрывайте перед носом компаньона свою почту. Не давайте даже минимального повода для сомнений. И почаще обещайте что то и унимайте свое слово. Это уговорит любимого, что вы неизменно говорите правду.

4. Демонстрируйте свою любовь. Не ленитесь преподнести презент либо сделать славный сюрприз. Внесите новое дыхание в вашу любовь. Свежие эмоции потихоньку заместят чувство обиды и ваши отношения начнут налаживаться. Но будьте готовы к тому, что данный грех еще длинно будут припоминать вам. К сожалению, позабыть предательство еще труднее, чем извинить его.

Полезный совет
Постарайтесь огромнее никогда не врать любимого человека. Если вас некогда извинили, совсем не значит, что так будет неизменно.

Проступком в православии именуется солидный грех человека, ведущий к гибели человеческой души, неосуществимости нерушимой жизни в царствии всевышнего. Примерно все проступки дозволено искупить на исповеди.

Непростительный грех

Существует один проступок, тот, что навечно закроет дверь в царствие всевышнего – выражение недовольства и осуждение его действий. Православному христианину следует неизменно помнить об этом и не делать неизбежной ошибки. Данный проступок именуется гордыней и считается первородным. Согласно Библии, Люцифер был изгнан с небес на землю именно из-за того, что дерзнул выражать негодование присутствующим порядком.

Другие грехи

Всего существует 7 бренных проступков. Гордыня входит в их число. Они именуются бренными, потому что губят жизнь души. Если человек делает важные грехи слишком зачастую, он может навечно отдалить себя от всевышнего и своего правдивого пути. В таком случае ему остается лишь уповать на божью милость и всепрощение.Жадность – сегодня особенно общеизвестный проступок. Человек настоль поглощен своими физическими благами (либо их отсутствием), что забывает о своей душе, о том, что он несовершенен и ему нужно полагаться на поддержка и милость всевышнего. Жадность усугубляют “чумазые” деньги, которые человек заработал нечестным путем.Блуд – еще один общеизвестный проступок. Изредка звериное предисловие человека берет верх над его духовными устремлениями, и человек пускается во все тяжкие. В православии даже распутный взор на женщину считается блудом. Сквернословие, чтение и просмотр порнографических материалов также считается грешным.Зависть считается грешной лишь в том случае, если она доводит до причинения гневна ближнему. Это так называемая “черная” зависть. Она чем-то напоминает гордыню, потому что человек, завидуя кому-либо, также выражает негодование присутствующим порядком пророческой, тот, что установлен всевышним.Печаль приводит человека к депрессии, а изредка и к самоубийству. Все начинается с того, что человеку просто лень делать добродушные дела и устраивать свою жизнь. Это понемногу переходит в то, что человек перестает испытывать ужас перед всевышним и полагаться на него.Бешенство затуманивает интеллект человека и всецело овладевает им. Из-за него человек горазд на все, лишь бы избавиться от этого неприятного чувства. Часто на почве гнева совершаются распри и убийства. Разумеется, дело не неизменно заканчивается рукоприкладством, но злоба и вражда между людьми непременно остается.Чревоугодие выражается в употреблении наркотиков и алкоголя, а также несоблюдении предписанных постов.

Мастурбация либо рукоблудие с древнейших времен понималось как занятие грешное и осуждаемое. Впрочем современная статистика заявляет, что мастурбируют правда бы один раз в своей жизни 99% мужчин и больше 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка пригодна и для физиологии организма и для психики. Церковь почаще каждого обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу весьма немного.

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» случился от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Всевышний повелел взять в жены Фамарь, впрочем тот скоро скончался, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть 1-й ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном усопшего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», дабы недопустить зачатие. Впрочем, скорее каждого, тут речь идет не о рукоблудии, а о прекращенном половом акте. Возможно, в те времена мастурбация и методы предохранения от неугодной беременности были представлениями тождественными, т.к. не приносили желаемого итога – детей. Всевышний мощно рассердился, чай он пообещал, что именно из этого рода должен случиться Мессия. В наказание он поразил горемычного молнией. Огромнее нигде ни в Старом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего дозволено сделать итог, что за всю историю общества наказан был каждого лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было надобно всевышнему.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Старого Завета, чтила мифы иудейского народа и переняла многие их традиции, касающиеся богослужения и праведной жизни. Длинное время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену касательно толерантному раннему христианству пришли средневековые священники, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже беспричинные поллюции стали считаться грешными занятиями, и те, кто ими занимался, обязаны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», почаще каждого по доносу ненавистников, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей. Подростков, впервой уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Впрочем, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самосильно, ответственные родственники с поддержкой священнослужителей переходили со каждому рвением к больше коренным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчуганам отрезали головку полового члена, а девчонкам прижигали каленым железом либо вырывали щипцами клитор. Безусловно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О последующей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, дозволено предполагать, что мастурбация их огромнее не волновала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм – правонарушение супротив природы, дюже зачастую применяют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является крайне распространенным явлением в зверином мире, что разрешает говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священнослужители, в большинстве своем, глядят на это занятие терпимо, если речь не идет о назойливом онанизме. Помимо того, множество православных и католических священнослужителей не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, выбирая не встревать в эту сферу индивидуальной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими моральными нормами. В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные ветви буддизма даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и тут взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли дюже значимую роль. В XXI веке цельного суждения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священников к ней. Одни считают грешными и похотливые помыслы и рукоблудие, приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на неимение прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается проступком.

Когда человек принимает решение о самоубийстве, он не думает о том, что делает ужасный бренный проступок. Жизнь – сокровище, которое даровал ему Всевышний. И отнять может только он. Впрочем бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни.

Помилования нет

У всего христианина есть жизненный крест. Всевышний никому не дает ноши сверх его сил. Помогает Всевышний одолеть терзания и грешные искушения тем, кто к нему обращается через молитвы.Во каждом проступке дозволено искренно покаяться. На это есть время. Самоубийца лишает себя покаяния. Следственно Всевышний его извинить не может.Самоубийца думает, что убив себя, навечно избавится от мучений. Но душа не гибнет совместно с телом. Она продолжает маяться. Сейчас теснее нерушимо. Те, кто решился на ужасный проступок, уверены: в их обстановки выхода нет. Всевышний подскажет выход, и не один. Нужно только попросить его об этом. Правонарушение самоубийцы заключается в том, что он самовольно прекращает жизнь, принадлежащую не только ему. Но и Всевышнему, тот, что ее даровал человеку для улучшения. Самоубийца отрекается от жизненных обязанностей, забывает о близких. По церковным канонам, добровольно лишивших себя жизни не отпевают в храме. Их невозможно хоронить на церковных кладбищах. Поминать в заупокойных молитвах и панихидах.

Кого считают самоубийцей

К самоубийцам церковь относит и убитых на дуэли, убитых во время разбоя злоумышленников, людей, усопших в итоге эвтаназии. И даже тех, кто подозревается в самоубийстве. Скажем, если утонул при неустановленных обстоятельствах.К самоубийцам относят погибших любителей экстремальных видов спорта. Они осмысленно шли на риск, зная, что небезопасное веселье может закончиться гибелью.Алкоголики, наркоманы и курильщики тоже медлительно себя убивают. Правда усопших от запоя церковь к самоубийцам не причисляет. Считается, что из-за помрачения разума они не отдают отчет своим действиям.

Для них – исключение

Не отказывают в церковном поминовении только самоубийцам, страдавшим душевными болезнями. Для них делается исключение. Родственникам необходимо взять справку из целебного учреждения, где горемычный состоял на учете, и написать соответствующее прошение архиерею епархии.

Душу положить за друзей

Бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни. Их невозможно считать проступком.Человек идет на гибель ради правды и следования высшим ценностям. Самсон, обрушивший своды храма, в котором совместно с ним были недруги-филистимляне, не самоубийца, а подвижник.Невозможно назвать самоубийцами и тех, кто жертвует собой ради других людей. Солдата, с гранатами бросившегося под вражеский танк. Пожарного либо полицейского, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

Христианская церковь говорит, что Всевышний прощает все проступки, если человек откровенно раскаялся в идеальном. Не прощается лишь кощунство на Святого Духа – спасителя человеческого рода.

Инструкция

1. Иисус Христос, как говорится в святой Библии, говорил, что любой проступок и любая хула человеку прощаются. Но есть в этой книге и припоминание, что хула на Святого Духа не прощается «ни в сем веке, ни в грядущем», в различие от плохого слова, сказанного о Сыне Человеческом.

2. Священнослужители, дабы объяснить сходственное возражение, предлагают разобраться в роли Святого Духа для спасения общества. Непростительность этого проступка не проистекает из того, что это именно «проступок» как таковой. Чай основополагающей основой Библии является именно то, что каждый проступок прощается. Для этого надобно только прийти к Господу с искренним покаянием, надеждой и мольбой о помиловании именем Иисуса Христа.

3. Дабы осознать, отчего хула на Святого Духа непростительна, надобно знать о его роли в плане Божьем. Его миссия – говорить о Христе, вести человека к истине и обличать его проступки. Святой Дух – это совесть человека, укоряющая прегрешения и ведущая к надежде. Он наделяет человека силой для жизни, вероятностью очиститься.

4. То есть, без Святого Духа человек неспособен принять надежду, Христа и свет Истины, неспособен он и покаяться откровенно в своих проступках. А чай именно при этих условиях проступки и прощаются Господом – с покаянием и надеждой в душе. Если же не покаяться, Христос не озарит светом жизнь этого человека и не будет ему помилования.

5. Проступок, направленный супротив Святого Духа, – это сопротивление его голосу, отрицание надежды. Получается, что любой безбожник – это самый ужасный грешник, потому что в его душе нет места для Надежды. Неприятие Святого Духа, его хула опасны и тем, что могут посеять сомнение и в верующем человеке. Следственно данный проступок непростителен, потому что ведет за собой целую цепочку правонарушений вопреки надежды в Господа.

6. Все криминальные страсти человеческие, если не давить их в себе, а поощрять, ведут к нарушению заповедей Всевышнего. Совесть тем временем вовсе теряет силу и голос. Это принуждает Святого Духа оставить человека и лишь скорбеть о нем. Сам же грешник не чувствует нужды в помиловании и не умоляет его.

7. Таким образом, не прощается проступок – хула супротив Святого Духа, за тот, что человек не умоляет помилования, не раскаивается и не сожалеет о содеянном. Такой человек фактически утрачен для Господа, потому что упивается своими проступками и своим примером совращает других людей с пути правдивого.

8. Такой результат дают священнослужители на вопрос о проступке, тот, что не прощается. Выходит, если человек все же задумался о своих проступках, то он не опровергает существование Всевышнего. А, значит, у него есть вероятность быть прощенным.

Обратите внимание!
Весь случай личный и уникален, то же самое и с проступками.

Полезный совет
С всякими сомнениями и вопросами о надежде надобно идти в Церковь.

Полезный совет
Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека – проступок перед Господом и людьми.

"Грешный я." Эту фразу иногда приходится слышать от самых близких людей. И сказана она бывает с особенной горечью.

"Надо бы в храм сходить". Еще одна фраза, которую можно слышать. В храм, на исповедь, душа просит.

Мои? Их столько, что и не упомнить". И от этих слов сжимается сердце. Бог милосерден, Он прощает наши согрешения. В том числе и особо тяжкие.

Что такое грех?

Это нарушение заповедей, которые оставил нам Господь. Говоря более простым языком, нарушение духовного закона. Грех отдаляет от Бога. Но это не значит, что ничего нельзя исправить. Раскаянием и пересмотром собственной жизни все исправляется.

Можно ли замолить грехи? Об этом мы поговорим чуть ниже.

Почему мы грешим?

Спускаться всегда легче, нежели подниматься. А грешить проще, чем каяться. Почему люди грешат? По немощи своей. Мы не замечаем, как грешим. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Казалось бы, чем можно особо сильно нагрешить за день? Проснулись, на работу побежали. До обеда поработали, покушали, опять поработали. А там уж и домой идти время подошло. Дома ужин приготовили, обед на завтра. Уроки у детей проверили, стиральную машину запустили. С мужем поговорили. Где тут грехи?

А давайте, интереса ради, проанализируем этот суетный день. Проснулись и не помолились. На работу поехали, если на общественном транспорте, вполне возможно, кому-то замечание сделали. Не сделали, так плохо подумали о вон той полной женщине, которая громко спорит с кондуктором.

Добрались до работы, чая себе налили. С коллегой посплетничали. Пока работаем, в интернет не единожды забежим. В обед опять с коллегами поболтали, осудили кого-то.

Дальше не стоит продолжать, наверное. Не помолились, допустили плохие мысли, празднословием увлеклись, перед обедом не помолились. Вот они согрешения наши. И совершаем мы их, вроде, не умышленно. Повседневные грехи стали привычкой, как бы странно это не звучало.

Но есть особые грехи. Они вопиют к Небу об отомщении. То есть за ними следует тяжелое наказание. Если не задать себе вопрос, как замаливать грехи.

Особо тяжкие грехи

Как замолить грехи перед Богом? Искренним покаянием и исправлением своей жизни. То есть больше не возвращаться к греху после того, как раскаялся в нем.

Что это за грехи, указанные в заголовке? Как в них каяться? Давайте сначала рассмотрим ответ на первый вопрос.

    Человекоубийство, в том числе аборт.

    Удержание платы у убогого работника.

    Притеснение больного, убогого человека, вдовы или сирот.

    Непочтение к родителям, вплоть до избиения.

Эти грехи нуждаются, как мы уже говорили, в особом раскаянии. И конечно, недопустимо после покаяния снова совершать их.

Грех аборта

Как замолить грех за абортированных детей? В чем вообще здесь грех? Это же не человек еще, а всего лишь сгусток клеток. Так рассуждают женщины, сделавшие аборт.

Но их рассуждения неверны. У человека есть душа, она бессмертна. И Господь дает эту душу в момент зачатия. Даже у однодневного эмбриона, зародившегося в чреве, уже есть душа. А раз так, то какое право имеют женщины убивать ее? То, что, по сути, посылает и дает Господь Бог. Аборт - это вызов Богу. Женщина как бы говорит: "Господи, ты мне дал ребенка, а он мне не нужен. Я считаю, что умнее тебя, сама в своей жизни разберусь. Поэтому я убью твой дар".

Звучит жутко и неправдоподобно. Но если вдуматься, то так оно и есть. И как же замаливать грехи аборта?

В первую очередь осознать, что это - убийство. Очень хорошо заставил осознать это некий старец. К нему пришла семейная пара, у которых уже было четверо детей. Жена забеременела пятым. Стоя перед старцем, она говорила, что не прокормит семья еще одного ребенка, поэтому будущая мать решилась на аборт.

Старец помолчал, а потом посоветовал убить. Но не этого, еще не рожденного малыша. Это нечестно, не дать ему увидеть света. А убить старшую, пятнадцатилетнюю дочь. Она уже пожила на свете.

Пара ужаснулась, мать в страхе сказала, что не может этого сделать. На что старец сказал, что убийство ребенка в утробе матери ничем не отличается от убийства уже взрослого ребенка. Пара раскаялась в своих намерениях, и вскоре у них родился пятый малыш.

Итак, осознание - первый путь к покаянию. Поняв, насколько чудовищен аборт, вряд ли захочется пойти на это снова.

А после осознания происходит очищение души. Сил уже нет носить в себе этот грех, он начинает угнетать и глодать изнутри несостоявшуюся мать. Тогда-то она и идет в храм, чтобы исповедоваться.

Женщина, если чувствует, что епитимьи и молитвы недостаточно, посоветовавшись со священником, может творить дела милосердия конкретно за этот грех. Например, подавать милостыню, возить вещи в детский дом, опекать брошенных стариков, быть волонтером в больнице. Но делать это нужно только по согласованию со священником.

Грех измены

Еще один весьма распространенный на сегодняшний день грех. Человек намеренно вступает в блуд, будучи в браке. Как замолить грех измены? Покаянием. Искренним и осознанным. Исповедью и делами милосердия по согласованию со священником.

Признаваться ли супругу или супруге в измене? Тут нужно советоваться с батюшкой. Приведем пример из жизни.

Муж заподозрил жену в неверности. Супруга клялась и божилась, что ничего у нее ни с кем не было. Мужчина не верил. Тогда в отчаянии женщина повела его в храм и перед иконой поклялась, что не изменяла мужу. Спросила, изменял ли он ей. Муж признался в изменах. Она простить не смогла, брак распался.

Пожилой священник, выслушав эту историю от бывшего теперь уже мужа, только и сказал: "Молчать надо было, дурень".

Поэтому в такой сложной ситуации толковый совет даст только священник.

Грех блуда

Как замаливать грехи, в том числе - блудные? Блуд - это интимные отношения вне брака. Современный гражданский брак, как в народе величают сожительство, ни что иное, как блуд.

Как сказал один пожилой человек своему внуку, прежде чем вступать в интимную связь, расписаться надо. А в отношении духовном еще и повенчаться. Но церковь признает и гражданскую роспись.

Как замолить грех блуда? Чтобы замолить этот грех, нужно, как и во всех остальных грехах, искренне раскаяться. И изменить свою жизнь, отказаться от блуда. А не так, что пришли на исповедь, перечислили свои грехи, вышли за ворота храма и все по новой начали. А еще если и причастились.

Что есть искреннее покаяние?

Представьте себе: взяли сосуд грязный, вымыли его, наполнили ароматным напитком и запечатали. А сосуд возьми и упади в грязную лужу. Захочется поднимать его и распечатывать? Или снова отмывать?

Мы после покаяния и причастия - чистые сосуды, наполненные Божьей благодатью. Зачем же снова падать в грязь? Богу, наверное, тоже не очень приятно каждый раз отмывать нас, зная, что мы опять начнем грешить. Каждодневные грехи по неразумению еще можно понять. Но такие страшные деяния, как аборт, измена или блуд, на которые люди идут намеренно - это страшно и непонятно.

Как замолить грехи дома? Это возможно? Да, возможно. Мы каждый день каемся в них, если читаем вечернее правило. В самом конце есть специальная молитва, в которой мы исповедуемся в своих дневных грехах. После нее можно попросить прощения и своими словами. Они, как правило, самые искренние.

Искреннее покаяние - это осознание своих грехов. Отвращение к ним и желание изменить свою жизнь. Продолжать ее без особо тяжких грехов. Даже в повседневности следить за своими мыслями, словами и действиями. Стараться не допускать лишнего в помыслах и поступках. Но последнее, конечно, идеальный вариант. Почти монашеский, едва ли он может быть реализован в нашей суетной жизни. Хотя все возможно при большом желании.

Как изменить свою жизнь?

Как замаливать грехи и как раскаиваться, мы разобрались. Но как же измениться? Так не бывает, что раз и все - человек отверг прошлое. Не бывает, конечно. Мы не можем изменить свой старт, то есть прошлое. Но в наших силах изменить финиш, то есть собственное будущее.

Все начинается с малого, если речь идет о грехах не особо тяжких. Курит человек пачку сигарет за день? Пусть начинает делить эту пачку на два дня, потом на три, потом на четыре. И такой дележ на протяжении месяца, к примеру. Вот и бросит курить.

Или любит человек поваляться перед телевизором в выходной. А ты встань и сходи за продуктами, например. А потом посуду помой. И снова ложись. В следующий выходной уже не два дела сделай, а три. И в каждые выходные в течение месяца прибавляй количество дел. Так и побеждают лень.

Если же грех особо тяжкий, например, измена или блуд, то от них нужно отказаться раз и навсегда. Это тяжело, противостоять искушению будет поначалу невыносимо. Но постепенно желание совершить этот поступок начнет пропадать. А затем и вовсе исчезнет.

Стоит ли творить милостыню за свои грехи?

Очень интересный вопрос. В понимании современного человека, точнее большинства современных людей, милостыня обязательно должна подаваться в денежном эквиваленте. Про духовный, почему-то, забывается.

А между тем совсем необязательно подавать милостыню деньгами. Помощь - это духовная милостыня. И она является куда более ценной, чем денежная.

Почему бы не помочь старой одинокой соседке продуктами? Тем более если позволяют средства. Или не посетить в качестве волонтера хоспис? Или не помочь приюту для бездомных животных? Этим мы просим прощения за нарушенные нами законы, данные Богом.

Но любая милостыня должна твориться по согласованию со священником, об этом не забываем. Иногда человек взваливает на свои плечи очень тяжелую ношу в плане милостыни. Понимает, что ему не по силам, а сбросить не может. И начинается ропот. Лучше свои действия такого рода обговорить с батюшкой, у которого постоянно исповедуетесь.

Грехи детей

Как замаливать грехи детей? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует задать еще один: можно ли это делать?

За детей мы молимся, для этого есть специальные молитвы. Но отмаливать чужие грехи, пусть даже это грехи собственных детей, нельзя без разрешения священника. Дерзновение брать на себя чужие грехи имеют только очень сильные духовные личности, такие какими были убиенные Оптинские новомученики. Или отец например. Многие из нас, живущих в миру, достигли таких духовных высот? Вот то-то и оно.

Поэтому, прежде чем браться замаливать грехи своих детей, сначала эту тему обсудить со священником. Самоволие в этом случае может привести к пагубным духовным последствиям.

Заключение

Основная цель статьи - рассказать читателям о том, как замаливать грехи. Выделяем главный аспект из всего сказанного:

  • Замолить грехи вполне реально. При искреннем раскаянии в них, отвращении к ним и стремлении изменить свою жизнь. С этой минуты и до последнего вдоха не вступать больше в грязь того или иного согрешения.

Особо тяжкие грехи, измена и блуд, требуют особого покаяния и добрых дел в жизни. Достойно понести данную священником епитимью, не роптать по этому поводу, творить милостыню и не соприкасаться более с этими грехами - лучшее покаяние делом.

Вопрос правильного отмаливания своих, а возможно и не только своих грехов в церкви волнует многих ели не абсолютное большинство верующих: мы нуждаемся в Божием прощении, а чувство вины за наши неправедные дела и грехи давит на нас тяжким грузом. Но как же правильно отмаливать грехи в церкви, чтобы Бог нас простил?

Что значит отмаливать грехи

Когда мы слышим об отмаливании грехов, мы представляем себе трудную епитимью или молебен, стоящий денег. Конечно, наши грехи так тяжки и неприятны Праведному Богу, они принесли столько страданий Иисусу Христу на кресте, что для их прощения нам нужно сделать что-то стоящее. Надо же доказать, что мы действительно раскаиваемся.

К примеру, если вы разбили машину друга, простого «прости» будет явно недостаточно. А тут – Святой Бог и наши грехи!

С другой стороны разве Богу нужны наши деньги или усилия для того, чтобы Он нас простил? Это попахивает язычеством, когда Бога пытались задобрить своими жертвами.

Как по библии правильно отмаливать грехи?

Христианство даже гласит: своими делами мы никогда не заработаем прощения. Но как по библии христианам правильно отмаливать грехи? В Библии записаны слова пророка Михея, думающего, как отмолить свои грехи:

«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?

Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?» (Михей 6:6,7)

И там же есть ответ: Богу не нужны жертвы, Ему нужно искреннее покаяние, исповедание грехов и их оставление. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (Первое послание Иоанна 1:9).

В книге Псалтирь 31 главе певец рассказывает о том, как беззакония давили на него, когда он молчал и пытался их скрыть. Когда же он исповедовался Господу, он был прощен.

Бог христиан – это Бог милосердия. Он желает, чтобы к Нему приходили, прося сил оставить нечестивую жизнь, и Он готов помочь каждому, кто искренно этого желает.

Что такое смертный грех и можно ли отмолить смертные грехи

По представлениям христианства смертные грехи – это те, которые влекут за собой погибель души. Здесь священники называют такие грехи как: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида.

При этом, кажется, что остальные, мелкие грехи, не являются смертными. Ну, скажем, ложь во благо. Однако любой грех, в котором не покаялся человек, является смертным. Поэтому не стоит обманывать самого себя в том, что ничего страшного не произошло. Ева тоже не думала, что, съев яблоко, совершит настоящее преступление!

Может ли Бог простить смертные грехи? Он рад прощать грехи и говорит в Писании, что готов убелить даже красные, «кровяные» пятна нашей жизни и забросить наши грехи на дно глубокого моря в случае нашего искреннего покаяния. История знает прощение даже убийц и бандитов. И в принципе если раскаяться правильно, то можно отмолить в церкви любой грех.

Получается, что даже грех абортированных детей так же, как и грех убийства можно отмолить. Конечно, это великое зло! Но Иисус Христос, вися на кресте, простил разбойника и человекоубийцу, который умирал рядом с ним и глубоко раскаивался в своих проступках.

Наверное, нам очень сложно понять, как Бог может прощать убийство! Но Он умер и за такие грехи, именно поэтому Он вправе простить.

Если вы глубоко раскаиваетесь в содеянном, просите прощения и желаете впредь жить праведной жизнью, Бог милостиво даст вам еще один шанс. Христос говорил о том, что готов принять всех, кто придет к Нему даже с тяжелыми грехами, чтобы снять с них это бремя.

Однако в Библии записаны и страшные строки о Божьем непрощении:

«всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Св. Евангелие от Матфея 12:31,32)

Что же это означает? Смертный грех проявляется только в словах богохульства на Святого Духа? Конечно же – и в поступках, отвергающих Бога.

Когда люди грешат и не спешат идти к Богу за покаянием, либо каются только для того, чтобы опять грешить, для них больше не остается прощения. Они сами выбрали свой грешный путь, а, как известно, Бог насильно не спасает. Скорее всего, именно поэтому такие грехи не могут быть прощены – об их прощении никто не просит!

И вот тут сам собой возникает вопрос: можно ли отмолить грех чужого человека?

Можно ли отмолить чужие грехи?

Все мы знаем о том, как важно молиться за других людей в церкви и дома самостоятельно. Сам Христос молился за своих учеников и учил, что нужно молиться не только за своих близких, но даже за своих врагов. Однако прощает ли Бог заочно? Это же, получается, не прямое покаяние человека, а просьба его родных.

Предположим, что вы молитесь за вашего сына, который в чем-то грешен. Но он может и не желать прощения. Ему и так хорошо живется. Простит ли его Бог? Как мы говорили в разделе о смертных грехах, Бог не ничего не будет делать против воли такого человека.

При этом, Он будет работать над сердцем безбожника по молитве верующих и привлекать его к Себе. Возможно, наступит тот день, когда ваш сын поймет всю важность Божьего прощения и захочет оставить свой грешный путь. Именно тогда Бог сможет его простить.

Поэтому молитва за других людей очень важна, но она не может автоматически принести прощения их грехов.

Можно ли отмолить грехи умершего?

В любом храме есть возможность поставить свечку за упокой и даже заказать по нему панихиду. Поможет ли это нашему близкому, который умер?

Смерть сама по себе является чертой, которая подводит итог нашей жизни. После смерти мы не можем стать святее или вновь согрешить. Все, что мы могли сделать, мы уже сделали. Конечно, есть и другие учения о перерождении и реинкарнации, однако, христианская вера учит именно тому, что у нас есть всего одна жизнь. Библия говорит об этом очень поэтично:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Екклесиаст 9:5,6)

В другой книге Библии (Исаия 38 глава) царь Езекия говорит, что в могиле никто не может прославлять Бога, только живому человеку это под силу. Именно поэтому нужно молиться за других людей, пока они живы и могут сделать выбор в пользу Бога. После смерти этой возможности у человека уже нет.

Хотя конечно от вашей молитвы в любом случае хуже не будет, да и хорошие поступки после смерти человека и молитвы в его имя, также теоретически могут быть засчитаны в последствия его дел и его жизни, особенно в первый период.

Но в любом случае не зацикливайтесь на том чтобы отмаливать грехи умерших в церкви длительное время, больше заботьтесь о живых и своей судьбе, не забывайте Христос умер для того, чтобы прощать. Он принимает всех, кто жаждет прощения. И для этого совсем не обязательно иметь много денег или изнурять себя бесконечными епитимьями. Бог приемлет только искреннее покаяние.

Не бойтесь приходить к Богу со своими грехами и очищаться от них. А лучше живите праведно, и тогда Бог благословит вас. Мы так же желаем вам духовного благополучия.