Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Исследовательская работа "удивительные свойства воды". Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять Проектная деятельность вода и ее свойства

Введение

«Все хорошо в природе,
но вода - краса всей природы!»

Каждый день мы сталкиваемся с этим веществом. Это вещество знает всякий.
Это самое распространенное вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера, водохранилища. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из неё.
Это самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в ней зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть она. Это вещество - вода: простая и таинственная, обыкновенная и удивительная.
Люди издревле догадывались, что самое распространенное вещество на Земле - вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Наверное, нет на Земле народа,у которого не было бы мифов и сказок, связанных с важной ролью воды в жизни человека.

Актуальность:
Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.

Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды, влияние воды на живой организм.

Цель работы: выяснить роль воды в жизни человека и окружающего мира.

Задачи работы:
1.изучить литературу по данной теме;
2. узнать о свойствах воды;
3. изучить роль воды в жизни растений и человека;
4. провести анкетирование учащихся;
5. построить диаграммы по результатам опроса;
6. проделать опыты с водой;
7.проанализировать результаты, сделать выводы.

Методы исследования:
- анализ литературных источников;
-социологический опрос учащихся 1-5 классов;
-проведение опытов и анализ опытов;
-работа с Интернет ресурсами;
-обработка собранного материала и оформление работы.

Роль воды в нашей жизни
Об огромной роли воды в жизни мы не раз говорили на уроках окружающего мира, классных часах. Из бесед мы узнали, что вода важнее пищи. О роли воды я прочитала в различных литературных источниках, в энциклопедии «Я познаю мир», воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала. Эта тема волнует очень многих.
О роли воды в нашей жизни мы с моим руководителем сочинили стихотворение.

Наша круглая планета получает много света,
Есть и воздух, и вода, жизнь на ней идет всегда.
И хотя наш шар Земной, больше он покрыт водой.
Уж доказано везде: зародилась жизнь в воде.
Вот поэтому все мы жить не можем без воды.
Человеку, чтобы жить, надо воду всегда пить.
Если воду нам не пить,
То недели не прожить.
Чтоб деревья все росли и цветы в степи цвели,
Нужен дождик, нужен снег, эта влага ведь для всех.
Вода крутит нам турбины, вода двигает машины,
Электричество дает, пароход в воде плывет.
Чтобы хлеб был на столе, овощи и фрукты,
Потрудиться на земле людям много нужно.
И полоть, и поливать, поля влагой орошать.
Чтобы чистым быть всегда, здесь опять нужна вода.
И опять же без воды не приготовить нам еды.
Чтоб простудой не болеть, нужно закаляться.
Рано утром каждый день водою обливаться.
Вот вода, кругом вода. Жизнь всему дает она.
Надо всех предостеречь: воду нужно нам беречь.
На земле, чтоб жизнь была, нужна чистая вода.
Берегите водоемы, реки и моря.
Экономьте воду и не лейте зря!

Удивительные свойства воды
Вода - жидкость, бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, может переходить в газообразное и твердое и состояние. Вода при замерзании образует плоские шестигранные ледяные кристаллы. Когда капельки воды в облаке соприкасаются с мельчайшими частичками - пылинками и иными мелкими веществами, присутствующими в воздухе, а также крохотными частицами растений, уносимых ветром, - они замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы, и начинают падать. Снежинки - это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.
А еще вода является уникальным растворителем. Многие вещества легко в ней растворяются, образуя растворы. И если получить насыщенный раствор какой либо соли, то из такой воды можно вырастить замечательные кристаллы. Меня это заинтересовало. В интернете я нашла информацию о кристаллах, выращенных в домашних условиях и описание опыта как их вырастить.
Мне захотелось самой вырастить кристаллы. Для опыта мы брали поваренную соль, медный купорос и химическое вещество, купленное в магазине «Магнит».
Приготовили насыщенный раствор соли. Поначалу соль хорошо растворялась, но потом все хуже и хуже. Чтобы растворить еще немного соли, я нагрела стакан с раствором на плите, помешивая при этом его содержимое. Соль растворилась, поэтому я добавила еще порошка. Добавляла до тех пор, пока соль не перестала растворяться.
После чего раствор профильтровала. Опустила в стаканы с растворами кусочек керамической плиточки, веточку, обмотанную шерстяной ниткой, звездочку. И оставила на несколько дней. Вот такие кристаллы у меня получились.
Растворю вещество в воде.
Профильтрую.
Вот какие замечательные кристаллы у меня получились.

Какую воду мы пьем?
Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 1- 5 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях?

Ребятам были предложены следующие вопросы:

-купленную в магазине;
- сырую из-под крана;
- из фильтра;
-кипяченую.

- да
-нет
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
-очищаем
-нет


-уверены
-нет
-не знаю

Вот, что выяснили.

В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей

Результаты:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
-купленную в магазине - 2 ученика;
- сырую из-под крана - 7 учеников;
- из фильтра - 8 учеников;
-кипяченую - 3 ученика.
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
- да -7 учеников;
-нет-13 учеников.
3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
- очищаем -8 учеников;
-нет - 12 учеников.
4. Каким фильтром пользуются у Вас дома?
5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
-уверены - 8 учеников;
-нет -7 учеников;
-не знаю -5 учеников.

Какую воду пьют в вашей семье?
Опрошено 20 обучающихся из 20 семей

2.Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода,
которая течет из наших кранов?

3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?

4.Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?

Выводы:
В семи семьях считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, две семьи для питья покупают воду в магазина, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра. Чаще всего люди пользуются фильтром «Барьер», но даже после проведенной дополнительной очистки они не уверены в том, что они пьют воду хорошего качества.
Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.
(Все исследования я проводила под руководством учителя химии, Калабановой Надежды Александровны)
Я взяла разные образцы воды: водопроводную, родниковую, колодезную, кипяченую

Все образцы воды без цвета и без вкуса.

№ Образец воды Вкус Цвет
1 Водопроводная Без вкуса Без цвета
2 Колодезная Без вкуса Без цвета
3 Родниковая Без вкуса Без цвета
4 Кипяченая Без вкуса Без цвета

Опыт №1 Обнаружение солей в воде.
Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.

Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой. Значит в этой воде присутствуют соли. В остальной воде белых пятен не было.

Опыт №2 . Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.
Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждый стакан с водой.

Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких -либо органических веществ.

Опыт №3. Определение жесткости.
Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.
1.Водопроводная 2.Колодезная 3. Родниковая 4.Кипяченая

Раствор мыла добавили в каждую баночку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода - колодезная, в ней очень много мыльных хлопьев и она соленая.
Все образцы воды пригодны для питания, но желательно дополнительно очищать воду, используя фильтры.

Такая разная вода
На уроке окружающего мира я узнала, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Я знала, что роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах.
Но мне стало интересно, как будут расти растения, если их поливать различными видами воды.
Опыт: «Влияние разной воды на рост и развитие растений»
Объекты исследования: рассада томатов и огурцов.
Цель: выяснить влияние воды на растения.
Выполнение работы:
1.Вырастили рассаду томатов и огурцов.
Поливали рассаду разной водой: кипяченой, обычной из крана, соленой.
3.Через неделю заметила, что в третьем стаканчике, где полив проводила соленой водой- растение начинает погибать. Еще через 3 дня стало погибать растение из первого стаканчика, где поливали кипяченой водой.

Я сделала вывод: для нормальной жизнедеятельности растений необходима вода с необходимыми минеральными веществами. Но все должно быть в норме: избыток солей в воде для полива, как и недостаток - вредно для растений.

Я очень люблю читать. В сказках я читала, что для оживления человека использовали «живую и мертвую воду». «Разве такая вода бывает?» - спросила я у бабушки, хотя понимала, что такое бывает только в сказках. Бабушка сказала, что в домашних условиях можно получить воду, которая имеет другие свойства по сравнению с водопроводной водой. Меня это заинтересовало. Схему такого пробора мы нашли с папой в интернете, смастерили его и поставили опыт: «Получение воды, которая по свойствам должна отличаться от водопроводной». Мы получили воду в мешочке (она желтоватого цвета) и воду в банке (она имеет белый осадок). Я не могу сейчас с точки зрения химических процессов объяснить состав полученной воды. Эту воду мы начали использовать для полива растений. Мой опыт называется: «Влияние водопроводной, родниковой воды и воды, полученной экспериментальным путем на растения».
Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды.
С результатами своей работы я поделюсь со своими одноклассниками на занятиях химического кружка.

Зачем надо беречь пресную воду?
Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы.
22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.
Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.
Наш х.Красный со всех сторон окружен прудами. В прудах водилось много рыбы, хуторяне и гости летом купались в пруду, отдыхали.
Недалеко от моего дома один из бывших прудов. Дно пруда заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно пруда никто и никогда не чистил, пруд обмелел Пруды исчезают и никому до этого нет дела. Взрослые, помогите возродить пруды!!!

Вода-источник жизни. Об этом знают все.
Так почему же свалки мы делаем в воде?
На дне лежат осколки разбитого стекла,
И банки от консервов, и пластик от ведра.
Губительно все это для рыбы и для нас.
И пруд, любимый всеми, опасен стал сейчас.

Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.
А знаете ли вы, что…
*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни - почти 80000 кг воды»;
* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги - 250 т., синтетических волокон - 4000 т.»;
*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника - 10 000 т.»;
*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг - около 81%, кости- 15-20%»;
*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
* Вода имеет память.
(Из источников ИНТЕРНЕТ)

Заключение
Меня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный - разумное использование чистой воды.
Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу,
проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:
1. состав колодезный воды, водопроводной, родниковой оптимален для питья и в воде не содержится вредных примесей;
2 колодезная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячения;
3. что соленая и кипяченая вода неблаготворно действует на живые организмы;
4.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.
Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован во внеклассной работе по химии, на уроках окружающего мира.

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс

Тип проекта: Информационно – познавательный

I ч. Введение

II ч. Практическая опытно – экспериментальная деятельность

III ч. Релаксационная пауза

IV ч. Выводы

V ч. Заключение

Vi ч. Библиографический список

I. Актуальность темы:

Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Она есть во всех уголках вселенной.

II. Цель : знакомство с физическими и химическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности.

III. Задача : ознакомиться со свойствами воды; установить связь между tº воздуха и состоянием воды

IV. Методы реализации проекта:

Определение темы

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

V. Пути реализации проекта:

Изучение научной литературы

Наблюдения в природе

Наблюдение в окружающей действительности

Проведение практических опытов

Обобщение результатов

VI. Направленность развития деятельности комплексная: познавательно-речевая,

наблюдение,

экспериментирование.

Случилось так, что в Новый год я получила в подарок от Деда Мороза несколько книг из серии «Большая детская энциклопедия». В одной из них я прочитала о воде. Меня заинтересовали эти сведения и мне захотелось узнать побольше о её свойствах.

- Вся поверхность планеты Земля состоит из суши и воды.

    Суша занимает треть Земли, а остальное пространство – водное, то есть моря, океаны. Землю называю голубой планетой. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ.

Вода – одно из ценнейших природных богатств. Состав воды: 11% водорода и 89% кислорода.

Без воды не было жизни на Земле. Каждый живой организм по меньшей мере наполовину (50%) состоит из воды.

Например:
Медуза -98%
Мозг человека – 77%
Взрослый человек – 60%
Кости и дерево – 50%

Китайская мудрость гласит:

    Когда я слушаю, я забываю.

    Когда я вижу, я долго помню.

    Когда я делаю, я понимаю.

Слайд 10 (вступление к практической деятельности)2-3 предложения

Практическая работа:

Опыт 1. Я взяла пустой стакан и поставила его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.

Слайд 12

Опыт 2. Я взяла два стакана, в один из них налила молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положила ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.

Слайд 13

Опыт 3. В стакан с водой добавляем немного зеленки, в воде она растворилась.

Вода растворяет жидкие вещества.

Слайд 14

Вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.

Слайд 15 и 16

Опыт 4. На столе стаканы с водой. Добавляем в один соль, в другой сахар. Соль и сахар растворились.

Вода растворяет и твердые вещества.

Слайд 17

Опыт 5. Наливаем воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму.

Вода не имеет формы.

Слайд 18

Опыт 6. Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Вода превращается в пар и испаряется.

Слайд 19

Опыт 7. Я налила воду в стакан и поставила в морозилку. Вода превратилась в лед.

При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

Опыт 8. На столе стакан с водой. Если понюхать воду, мы понимаем, вода не имеет запаха.

Опыт 9. На столе стакан с водой. Я попробовала на вкус воду.

Если я положу сахар, вода будет – сладкая.

Если положить соль, вода станет – соленая.

При добавлении лимона? Вода становится – кислая.

20 слайд

Вода не имеет вкуса.

НАЙТИ ФОТО ДЛЯ СЛАЙДА( ПЬЁТ КОМПОТ И ВОДУ « КАРТИНКИ)

Выводы:

В своих наблюдениях я узнала, что вода в природе существует в 3 состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

1) - жидкость

2) - твердая

3) - газообразная

    Вода жидкая и может течь.

    У воды нет вкуса, запаха и цвета.

    Вода прозрачная.

    Вода может изменить свой цвет.

    Вода растворяет жидкие и твердые вещества.

    Вода не имеет формы, а при нагревании превращается в пар.

    При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

22 слайд стихотворение музыка

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться.

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

Родник иссяк, ручей ослаб.

А мы из крана – кап, кап, кап….

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря….

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет….

Информационные источники:

1. «Секреты природы – это так интересно» - Л.В.Ковинько, г. Москва 2004г.

2. «Большая детская иллюстрированная энциклопедия» - Клуб семейного досуга,

г. Харьков 2013г.

3. Большая энциклопедия «Почемучек» - В.А. Жукова, г. Москва 2012г.

4. «Волшебница - вода» - Н.А. Рыжова – г. Москва, Минка – пресс, 1988г.

5. www.ppt4web.ru

www.mashared.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Бережное отношение человека к природе –
признак высокой культуры общества”
А.М. Алпатьев

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители, педагоги ДОУ, специалисты Федерального агентства водных ресурсов города Мурманска.

Организатор: воспитатель Осокина Елена Геннадьевна.

Актуальность проекта: вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.

Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта:

  • Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
  • Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
  • Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.

Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.

План подготовки и реализации проекта:

I этап: подготовительный (2 недели).

Деятельность педагогов:

  1. Постановка познавательной задачи.
  2. Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
  3. Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
  4. Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
  5. Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
  6. Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
  7. Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
  8. Создать наглядный материал к дидактическим играм.
  9. Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
  10. Разработать сценарий развлечения о воде.
  11. Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление экологического журнала “Вода – наша помощница”.
  2. Выпуск экологической листовки “Чудесная сила воды”.
  3. Оформить консультации для родителей: “Водоёмы Кольского полуострова”, “Как вести себя у воды”.

Сотрудничество со специалистами мурманского агентства водных ресурсов:

  1. Конкурс рисунков “Где мы встретим воду”.
  2. Презентация альбома “Водный кодекс для детей”.
  3. Природоохранная акция “Каждая капля важна”.

II этап: исследовательский (основной).

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.
    Задачи : познакомить детей с постоянным персонажем проекта.
  2. Дидактическая игра “Где живут капельки в детском саду?”
    Задачи
    : стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.
  3. Дидактическая игра “Разложи по порядку”.
    Задачи
    : усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя карточки, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  4. Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).
  5. Фотовыставка “Всем нужна вода”.
    Задачи
    : формировать у детей эмоциональную заинтересованность к объекту неживой природы – “воде”, обратить внимание на значение воды в жизнедеятельности всех живых организмов.
  6. Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Вода – Великий растворитель”. Опыты: “Что растворяется в воде?”, “Как сделать воду сладкой?”, “Разноцветная вода”. Игры-эксперименты с водой: “Что плывёт, а что тонет?”.
    Задачи : познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.
  7. Сочинение экологической сказки “Приключения Капельки”.
    Задачи
    : развивать интерес к познанию круговорота воды в природе, учить последовательно составлять сюжет с опорой на личные наблюдения и опыт.
  8. Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.
    Задачи : закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование “Вода, вода – кругом вода!”
    Задачи
    : закреплять нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.
  2. Рисование иллюстраций к экологической сказке “Приключения Капельки”
    Задачи
    : отображать сюжет сказки, закреплять умение изображать животных, птиц.
  3. Аппликация “Рыбки плавают в водице” (коллективная)
    Задачи
    : осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.
  4. Серия экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.
    Задачи : развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
  5. Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.
    Задачи : обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Природоохранная акция “Каждая капля важна ” (совместно со специалистами БВУ г. Мурманска).
    Задачи : воспитывать бережное отношение к расходованию воды в ДОУ.
  7. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
    Задачи
    : закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

III этап: заключительный.

  1. Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
  2. Развлечение “Волшебница Вода” (к всемирному дню воды 22 марта).
  3. Презентация экологического журнала “Вода – наша помощница”.
  4. Презентация водного кодекса для детей (специалисты мурманского БВУ).

Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”:

Для детей:

  1. Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – воде.
  2. Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.
  3. Накопление эмоционально-положительного опыта отношения с природой.
  4. Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словестному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы.
  5. Формирование первоначальных навыков экологически безопасного поведения в природе.
  6. Проявление ответственного отношения к окружающей среде.
  7. Развитие у детей инициативы, самостоятельности.

Для педагогов:

  1. Внедрение инновационных технологий, современных форм методов работы по экологическому образованию дошкольников.
  2. Повышение профессионального педагогического уровня (теоритического и практического) по эколого-познавательной деятельности.
  3. Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологической культуры каждого родителя.

Пропагандистская работа:

  1. Организована фотовыставка “Всем нужна вода”.
  2. Выставка художественной литературы “Мир воды”.
  3. Выпущена экологическая листовка “Чудесная сила воды”.
  4. Выпущен экологический журнал “Вода – наша помощница”.
  5. Выпущена две экологические газеты: “Песенка о лете” (отдых на воде), “Всемирный день окружающей среды” (рубрика вода).
  6. Проведена природоохранная акция “Каждая капля важна”.
  7. Организована презентация альбома “Водный кодекс для детей”.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша

Проект

Тема: «Вода и её свойства».

Выполнила:

Воспитатель

подготовительной группы »А»

Т.В.Селиванова

г.Карабаш

Вид проекта : творчески– познавательный, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта : сентябрь – март.

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «А».

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо познавательное развитие. Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, причинах и следствиях идр.). Активное внедрение детского экспериментирования позволяет включать дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно, детям предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире.

Цель проекта:

1.Создание условий для исследовательской деятельности детей.

2.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире.

2.Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

3.Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.

4.Развивать элементарные математические представления.

5.Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

6.Развивать умственные (мыслительные) способности детей – анализ, классификация, сравнение, обобщение.

7.Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Предполагаемый результат:

В свободной атмосфере дети разовьют свои умения:

Коммуникативные (умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею);

Манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями);

Социальные (совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные роли, терпимость к другому, самодисциплина).

Эксперимент с водой: Приложение 1

«Вода – растворитель».

Дата проведения:

Руководитель:

М.В.Быстрова.

Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Ознакомление детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Задачи:

2.Развивать умение пользоваться оборудованием.

3.Побуждать детей высказывать свои действия, обсуждать, делать выводы.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложки, пипетка.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено Вике Черкашиной размешать в воде в первом стакане – сахар, Коле Степанову во втором стакане – соль, Дамиру Хайбуллину в третьем стакане – аскорбиновую кислоту и попробовать её на вкус.

Вопрос к детям: Какая вода стала на вкус?

Ответы детей: сладкая, солёная, кислая.

Результат эксперимента : вещества, которые дети положили в воду, растворились и изменили вкус воды.

2.Опыт выполнил воспитатель. В первом стакане с водой размешала муку, а во второй стакан с водой накапала растительное масло. Дети наблюдали, что мука не растворилась полностью в воде, осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось масло, оно плавало на поверхности воды.

Результат эксперимента : не все вещества могут растворяться в воде.

Фото отчёт к эксперименту «Вода - растворитель»



Эксперимент с водой: Приложение 2

«Куда исчезает вода?»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель: Определение свойств воды (впитывается, не впитывается, испаряется).

Словарная работа : впитывается, не впитывается, испаряется.

Определение материалов, которые впитывают воду.

Задачи:

1.Развивать умение выслушать и понять задание воспитателя.

2.Познакомить детей со свойствами предметов.

3.Развивать умение аккуратно пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обсуждать, делать выводы.

Оборудование: губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, ёмкость с водой, ложки, маркер.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено детям аккуратно ложкой лить понемногу воду на предметы. Обсудили, какие предметы впитали в себя воду, а какие не впитали.

2.Воспитатель налила воду в тарелку. Обсудили с детьми, что она не впитала в себя воду, так как она пластмассовая. Воспитатель отметила границу воды в тарелке маркером и поставила его на подоконник на два дня. Ещё на день. Через несколько дней посмотрели, что произошло с водой. Куда же вода делась? Обсудили с детьми и пришли к выводу, что вода исчезла, испарилась.

Результат эксперимента: Вода может впитываться и испаряться.

Эксперимент с водой: Приложение 3

«Прозрачность воды»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель : Определение свойств воды - «Чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Задачи:

1.Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

2.Развивать умение внимательно выслушать и понять задания воспитателя.

3.Развивать умение пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование : два стакана с водой, пуговицы, камешки, бусины, тарелочка с землёй, ложка.

1.В ходе опыта воспитатель предложила детям найти в группе прозрачные предметы (стекло в окне, стакан) для того, чтобы выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

Результат : Предметы видны. Следовательно, вода в стакане прозрачная.

Затем, Яна В. высыпала землю во второй стакан с водой, размешала.

Вода стала мутной, непрозрачной.

Дети опустили в стакан предметы и убедились, что они не видны

Результат эксперимента : Чистая вода – прозрачная, через неё видны предметы; мутная вода – непрозрачная, через неё не видны предметы.

Фото отчёт к эксперименту «Прозрачность воды»




Эксперимент с водой Приложение 4

«Вода не имеет формы, вкуса,

запаха и цвета»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель: Доказательство свойств воды (вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета).

Задачи:

1.Продолжать развивать умение выслушать и понять задания воспитателя.

2.Продолжать развивать умение пользоваться оборудованием.

3. Продолжать знакомить со свойствами воды.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы, стаканчики прозрачные, гуашь белая, синяя, соль, сахар, лимон, большой поднос, чайник с кипячёной водой, чайные ложки.

Ход эксперимента:

1.Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Далее выливает воду из сосуда на поднос, она растекается бесформенной лужей.

Результат: это всё происходит потому, что вода не имеет своей формы.

2.Воспитатель предлагает детям понюхать воду, налитую в стакан.

Вопрос: пахнет ли она?

Ответ: нет.

Вспоминаем запахи лимона, жареной картошки, цветов. Всё это действительно имеет запах.

Результат : вода ничем не пахнет, у неё нет своего запаха.

3.Воспитатель предлагает Андрею Букину попробовать воду на вкус. Вопрос: какая она на вкус?

Даше Данильцовой положить в стакан с водой сахар и размешать,

воспитатель выжимает сок лимона в третий стакан с водой и размешивает. Затем дети пробуют воду.

Вопрос: какая стала вода?

Ответы детей: солёная, сладкая, кислая.

Сравниваем с водой в первом стакане и делаем вывод.

Результат: чистая вода не имеет вкуса.

4.Продолжая знакомиться со свойствами воды, воспитатель разливает воду в прозрачные стаканы. Вопрос: какая вода по цвету? Ответы детей: белая, не цветная, нет цвета. После высказываний детей предлагается Кате положить в стакан с чистой водой синюю гуашь и размешать, а Радде – белую гуашь.

Результат: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Общий результат : вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Фото отчёт к эксперименту

«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная работа

«Вода - удивительное вещество»

Выполнили работу:

Ученики 4-1 класса,

Кл руководитель: Прасолова И.А.

Санкт – Петербург

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3.Источники загрязнения:

Населенные пункты,

Промышленность,

Сельское хозяйство,

Как вода попадает в кран

4.Практическая часть

Лабораторная работа «Фильтрация воды»

Общественный опрос «Какую воду мы пьем»

Исследовательская работа «Сколько в нас воды»

5. Заключение

6. Литература

Введение

Можно смело утверждать, что "человек существует благодаря наполняющей его воде". Почти 89% воды содержит человеческий мозг, до 80% воды входит в состав человеческой крови, более чем на 70% мышцы человека содержат все ту же воду, и даже в костях скелета около 20% влаги. Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток. Даже небольшой дефицит влаги в организме приводит к тяжелым расстройствам. Организм строго регулирует количество воды в каждой системе, органе, клетке. Из всего этого не трудно предположить, какое значение для здоровья и жизни любого живого существа на планете имеет качество получаемой им воды. И вполне естественно, что у древних римлян под словом "врач" подразумевалось понятие "специалист по водолечению".

Следует заметить, что при подготовке к проекту мы опирались на следующие тезисы:

научно-исследовательская работа должна быть:

актуальной

иметь практическую направленность.

На уроках окружающего мира мы знакомимся с различными веществами, горными породами, с разными природными явлениями, но наиболее нас заинтересовали уроки по теме «Вода», поэтому для проектной работы мы решили в начале учебного года выбрать тему о самом распространенном веществе на Земле, и в то же время и о самом загадочном веществе – о воде. И нашу работу мы начали с посещения Музея Воды.

В течении всего учебного года учащиеся 4 класса вели научно-исследовательскую работу, сделали много интересных для себя открытий.

Мы поставили перед собой следующую проблему - формирование естественно – научных представлений о воде.

Цели:

    Сформировать первоначальные знания о свойствах воды, о способах её очистки, значении воды в природе и жизни человека;

    Сформировать навыки экспериментальной работы для пробуждения интереса к исследовательской работе и проявлению творческого потенциала.

Задачи:

    Посетить Музей воды;

    Выяснить, как очищается вода;

    Провести лабораторную работу по теме «Фильтрация воды»;

    Общественный опрос «Какую воду пьем» построить диаграммы по результатам опроса;

5. Исследовательская работа «Сколько в нас воды»

Объект:

Первичные естественно-научные знания о появлении воды в природе, почему вода не исчезает и откуда она берется.

Предмет:

Первоначальные знания о свойствах воды, о способах ее очистки и значение воды в природе и для человека.

Для решения проектной задачи №1 мы посетили Санкт-Петербургский Музей Воды при Водоканале. На экскурсии нас было 25 человек. В музее показано гармоничное сочетание истории и современности, идея традиционного и интерактивного музея. Он начинен интересными вещами: от действующей модели китайских часов незапамятных времен, приводимых в движение падающей водой, до современных систем мониторинга водопровода.

Вывод: музей покорил нас своей необычностью и доступностью выставленных экспонатов, возможность побывать участниками многих процессов происходящих в системе канализации и водопровода.

Для решения проектной задачи №2 мы познакомились с различными способами очистки воды на промышленных предприятиях и в быту. Населенные пункты, промышленные предприятия и объекты сельского хозяйства потребляют огромное количество пресной воды. На многих из них функционируют очистные сооружения, препятствующие сбросу сточных вод в открытые водоемы. Многие жители городов используют в своем хозяйстве бытовые фильтры для очистки питьевой воды, но многие покупают питьевую воду в магазинах.

Вывод: не все очистные сооружения тщательно фильтруют отработанную воду – это приводит к достаточно большому уровню экологических проблем в различных регионах нашей страны. Для того чтобы предотвратить болезни и разные неприятности со здоровьем мы предлагаем пить только фильтрованную воду или воду купленную в магазине.

Для решения проектной задачи №3 мы провели лабораторную работу по теме «Фильтрация воды». Для этого мы собрали фильтрационную установку. Используя различные вещества (верхний слой почвы, гравий, глину, речной песок) и воду наблюдали, как проходит очистка воды, скорость реакции для каждого отдельного вещества.

Вывод: Каждый наглядно увидел, что речной песок – лучший тип почвы для фильтрации, поэтому, грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов.

Для решения проектной задачи №4 мы провели общественный опрос на тему «Какую воду мы пьем». Участникам опроса были заданы следующие вопросы:

Какую воду вы пьете? (сырую, кипяченную, отфильтрованную);

Вы пьете сырую воду? (да, нет, редко);

Ваш прогноз на ближайшие 20 лет;

Ваши предложения по улучшению качества воды.

Вывод: мы опросили 100 человек и оказалось, что люди чаще всего пьют кипяченную воду, что скорее всего в ближайшем будущем произойдет мутация человека, но самое неприятное оказалось в том, что есть люди, которых не волнуют экологические проблемы.

Для решения проектной задачи №5 мы провели исследовательскую работу на тему «Сколько в нас воды». Каждый из учащихся узнал свой вес. Потом мы нашли общий вес всего класса и нашли среднее арифметическое данных показателей. Известно, что в человеке ¾ его общей массы составляет вода. Мы разделили свой средний показатель и получили количество вода, которое присутствует во всех учениках нашего класса. Полученный показатель разделили на количество учеников, участвующих в исследовании, и получили среднюю массу воды в каждом ученике.

Вывод: этот эксперимент дал наглядное представление о тех теоретических знаниях, которые мы получили из учебной литературы.

С чего мы начали изучение материала по проекту, на какие вопросы находили ответы и какие сделали выводы?

Нам было интересно узнать, откуда на Земле вода.

Много ли воды на Земле.

А где вода на Земле? (Только ли на поверхности?)

Каковы запасы пресной воды.

Почему вода не исчезает.

Источники загрязнения

Существует очень много источников загрязнения воды, вот некоторые из них:

Населенные пункты

Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. Водопотребление обычно оценивают на основе среднего суточного расхода воды на одного человека, равного примерно 750 л и включающего воду питьевую, для приготовления пищи и личной гигиены, для работы бытовых сантехнических устройств, а также для полива, тушения пожаров и других городских нужд. 1

Промышленность

Промышленные стоки в реки по объему в 3 раза превышают коммунально-бытовые. Из-за растущего объема промышленных отходов нарушается экологическое равновесие многих озер и рек. Наиболее масштабное употребление воды – производство электроэнергии, где она используется для охлаждения пара. При этом вода нагревается в среднем на 7градусов С, после чего сбрасывается непосредственно в реки и озера, являясь основным источником, дополнительного тепла, который называется «тепловым загрязнением»

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве, используется вода для орошения полей. Стекающая с них вода насыщена растворами солей, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности. Кроме химических соединений, в реки попадает большой объем фекалий и других органических остатков с ферм, где выращиваются мясо - молочный крупный рогатый скот, свиньи или домашняя птица. 2

Как вода попадает в кран

Ведь если проложить от реки к дому трубы, то вода сама не побежит. Так мы узнали, что нужен насос, станция очистки воды, водонапорная башня. Для того, чтобы нагляднее увидеть это мы посетили Музей воды при Санкт-Петербургском Водоканала.

Работая над проектом, мы ещё узнали и о том, что фабрики и заводы люди тоже строили около реки, т.к. для работы предприятий нужна вода.

Итак, мы столкнулись с самой, как мы решили главной проблемой, в нашей научно-исследовательской деятельности – проблемой загрязнения природной воды и способами её очистки.

Опять же ответы на поставленные вопросы нам позволила найти переносная лаборатория «Фильтрация воды». Опыты, проводимые с её помощью, помогли наглядно убедиться в пагубном влиянии неразумной деятельности человека.

Практическая часть

    Лабораторная работа « Фильтрация воды»

    Общественный опрос «Какую воду мы пьём»

    Исследование «Сколько в нас воды»

Лабораторная работа

«Фильтрация воды»

Оборудование:

наглядный комплекс по естествознанию «Spektra» - переносная лаборатория

Вещества: почва, глина, гравий, речной песок, вода.

Ход работы

1. Собрали 4 полных фильтровальных установок, что достаточно для организации работы в группах.


Каждый учащийся собрал образцы различных типов почвы: речной песок, гравий, глину, верхний слой почвы.

В лабораторный сосуд поместили один из видов исследуемого вещества и добавили воды.

Наблюдения:

Исследуемое вещество

Время фильтрации

Верхний слой почвы

150 мл Вода

Речной песок

150 мл Вода

150 мл Вода

150 мл Вода


Засекаем время реакции

Идёт реакц

Вывод:

Каждый наглядно увидел, что песок – лучший тип почвы для фильтрации, поэтому, грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов.

Переносная лаборатория «Фильтрация воды» позволила нам ответить на следующие вопросы:

    Через какой тип почвы вода просачивается быстрее?

    На чем основана очистка воды?

2. Общественный опрос « Какую воду мы пьём»

Мы опросили 100 человек (учащихся, наших родственников и наших друзей), чтобы узнать, что «Современный горожанин» думает о качестве питьевой воды.

Мы задали ряд вопросов:

    Какую воду вы пьете чаще?

Кипяченую

Профильтрованную

    Вы пьете сырую воду?

    Ваш прогноз на ближайшие 20 лет.

    Ваши предложения по улучшению качества воды.

Результаты опроса



сырую

кипяченную

профильтрованную




Чаще всего люди пьют кипяченую воду- 67%, сырую воду пьют 35%,

60% населения считают, что в ближайшие 20 лет начнется мутация организма, для улучшения качества воды 60% населения видят в улучшении системы ее очистки.

    Исследование «Сколько в нас воды»

Заключение

В процессе своего исследования мы пришли к выводу, что где-то 60% населения не снимает «розовых очков», и не собирается этого делать в ближайшие 10 лет.

А нам обидно! Обидно, что, страдаем МЫ – их «надежда» на лучшие времена! А с таким настроем, разве могут наступить лучшие времена?..

Итак, найдя ответы на интересующие нас вопросы, мы сделали первый вывод, что вода – действительно чудо природы. Вода – это жизнь и заменить её ничем нельзя. Она волшебница: она и туча, и туман, и ручей, и океан, и летает, и бежит, и стеклянной может быть. Об этом учащимися были сделаны красочные рисунки.

Дальше нам захотелось узнать, а как вода поступает в наш дом? Вода - одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, - она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной.

где она используется для охлаждения пара. При этом вода нагревается в среднем Наиболее масштабное употребление воды - производство электроэнергии, на 7° С, после чего сбрасывается непосредственно в реки и озера, являясь основным источником

Чистая вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха и вкуса, населена множеством рыб, растений и животных. Загрязненные воды мутные, с неприятным запахом, не пригодны для питья, часто содержат огромное количество бактерий и водорослей.

Нам было очень интересно работать по изучению свойств воды, мы узнали много нового о самом обычном, как нам казалось, веществе. Эту работу продолжим в дальнейшем курсе изучения предметов естественно – научного цикла

Литература

1.Ю.Смирнов «Популярная энциклопедия рек и озер», СПб, 1998.

2. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия», Росмэн, 1994

3.Энциклопедия «Что такое. Кто такой», Педагогика-Пресс, Москва,1995

4.С.Исмаилова «Энциклопедия для детей. География.», Москва, Аванта+, 2000.