Электричество | Заметки электрика. Совет специалиста

Евтихий, епископ (Курочкин Иван Тимофеевич). Евтихий, епископ (Курочкин Иван Тимофеевич) Патриарх призывал россиян идти на выборы

Епископ Русской православной церкви впервые публично призвал не голосовать на предстоящих в марте президентских выборах за Владимира Путина и даже назвал национального лидера "тьмою". Причиной тому стало недавнее заявление президента о сходстве мумии Владимира Ленина в мавзолее с мощами святых, а Библии - с Кодексом строителя коммунизма
Patriarchia.ru

Епископ Русской православной церкви впервые публично призвал не голосовать на предстоящих в марте президентских выборах за Владимира Путина и даже назвал национального лидера "тьмою". Причиной тому стало недавнее заявление президента о сходстве мумии Владимира Ленина в мавзолее с мощами святых, а Библии - с Кодексом строителя коммунизма.

Обвинение в кощунстве прозвучало от епископа на покое Евтихия (Курочкина), в период объединения РПЦ и РПЦЗ занимавшего кафедру епископа Домодедовского, викария Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время архиерей проживает в родном Ишиме (Тюменская область), служит в кафедральном соборе и активно комментирует общественно-политические события в стране на своей странице в соцсети "ВКонтакте" .

В записи от 15 января епископ Евтихий подтвердил, что не собирается голосовать за Путина из-за его нелестных замечаний в адрес Петра Столыпина. А также обвинил президента РФ в безответственности и кощунстве.

"Вот смотрите, Ленина положили в мавзолей. Чем это отличается от мощей святых для православных, да просто для христиан? Когда мне говорят, что нет, что в христианстве нет такой традиции, - ну как же нет, в Афон поезжайте, посмотрите, там мощи святые есть, да и у нас вот здесь тоже святые мощи", - процитировал архиерей высказывание Путина.

Комментируя резонансное заявление, епископ привел цитату из Нагорной проповеди Христа о том, что "если то, что вы считаете в себе светом, есть тьма, то какова же ваша тьма?!" и заявил, что не собирается "голосовать за тьму" или кому-то советовать сделать это.

Епископ Евтихий стал клириком Омско-Тюменской епархии РПЦ в 1980-е годы. После конфликта с руководством он присоединился к появившимся после развала СССР приходам Русской Зарубежной церкви и быстро получил сан епископа Ишимского и Сибирского. За раскол Евтихий был запрещен в служении епископом РПЦ Антонием Тобольским и Тюменским.

В 2000-е годы епископ Евтихий активно участвовал в диалоге РПЦ и РПЦЗ о восстановлении общения. В 2006 году обратился к патриарху Алексию с прошением о снятии прещения и принятии в каноническое подчинение Московского патриархата. Решением Священного Синода РПЦ в 2007 году был назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии, с поручением временного управления бывшими приходами Русской Зарубежной церкви в течение пяти переходных лет. В 2012 году по состоянию здоровья отправлен на покой с правом служения на патриаршем подворье.

В родном Ишиме 62-летний епископ Евтихий известен своим экстравагантным поведением, граничащим с юродством. Так, например, он живет на колокольне, спит на сундуке и занимается тяжелым физическим трудом. В соцсети "ВКонтакте" у него более 3,2 тысячи друзей и более 700 подписчиков. Также архиерей ведет блог в "Одноклассниках". Он пишет о православных праздниках, идеях Сухомлинского, способах улучшения вкуса картошки.

Кроме того, в своих постах епископ обращается к Путину "ваше цинничество" и скептично задается вопросами, над кем именно России предлагается "и впредь одерживать победы" и куда именно "вперед" страна будет двигаться дальше. В то же время в YouTube доступны записи выступлений архиерея, в которых он с церковного амвона с крестом в руках призывает голосовать на президентских выборах 2012 года за Владимира Путина.

Социальная концепция РПЦ не запрещает духовенству и монашествующим высказываться по актуальным вопросам, однако не рекомендует вести прямую политическую агитацию. В постановлении Архиерейского собора 2011 года прямо говорится, что "существует ясная грань между таким сотрудничеством и политической поддержкой в ходе предвыборных кампаний и в целом в контексте политической борьбы. Священнослужители и монашествующие, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации". В документе отмечается, что священники и монахи выражают свою политическую позицию свободным тайным голосованием и никак иначе.

"Отказ Церкви от участия в политической борьбе не следует воспринимать как ее самоустранение от происходящего в стране и мире. Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям, особенно тогда, когда речь идет об открытой или скрытой пропаганде безбожия, нравственного релятивизма, пересмотра традиционных нравственных норм в личной, семейной или общественной жизни, о пропаганде греха, о нанесении ущерба историческим или культурным памятникам, о деградации или разрушении окружающей среды, о духовном или физическом здоровье людей, о воспитании подрастающего поколения, заботе о бедных, больных, престарелых, одиноких и страждущих людях. Это свое право Церковь сохраняет и во время избирательных кампаний. В контексте избирательной кампании уместно призывать граждан к осмысленному участию в голосовании, а политиков - к проведению честных выборов, к снижению накала политических страстей, к заботе о мире, солидарности и согласии в обществе", - решили архиереи РПЦ.

Патриарх призывал россиян идти на выборы

В конце декабря на заседании Высшего церковного совета Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех верующих принять участие в предстоящих выборах президента РФ. Он напомнил, что прихожане православной церкви придерживаются разных политических взглядов, и потому РПЦ "никогда не определяет свои политические позиции, которые могли бы быть истолкованы как поддержка или неподдержка той или иной политической силы".

"Мы обязательно должны принять участие для того, чтобы внести свой вклад в формирование будущего нашей страны. Я надеюсь, что архипастыри и пастыри нашей Церкви поддержат меня и обратят свой призыв ко всей пастве быть активными, в том числе и в предстоящую кампанию по избранию президента Российской Федерации", - резюмировал предстоятель РПЦ.

Напомним, Владимир Путин заявил о сходстве коммунизма и христианства в интервью для фильма "Валаам", отрывок из которого был показан по каналу "Россия 1". Стоит отметить, это не первое высказывание Путина подобного рода. Так, во время пресс-конференции 19 декабря 2013 года он назвал Кодекс строителя коммунизма "жалкой копией Библии".

Нынешнее высказывание о сходстве коммунистической идеологии с христианством в КПРФ оценили положительно, заверил депутат Госдумы Александр Ющенко.

В свою очередь, бывший заместитель главы Синодального отдела внешних церковных связей МП протоиерей Всеволод Чаплин счел сравнение некорректным и назвал тело Ленина "ложными мощами" и туристическим объектом, который вызывает праздное любопытство, а не поклонение.

Тело вождя большевиков Владимира Ленина забальзамировано и хранится в мавзолее на Красной площади в центре Москвы. Вопрос о возможности его захоронения вновь активно обсуждался в 100-летнюю годовщину Октябрьской революции.

По данным социологов, это предложение делит россиян напополам. Осенний опрос "Левада-центра" показал , что за и против захоронения выступает ровно по 41% опрошенных.


именует пребывающий на покое Ишимский ебискуп,
одно из любопытнейших свидетельств
дня сегодняшнего, поскольку пишет православный архирей,
пишет сам,
и пишет то, что думает.

Вот несколько цитат из дневника владыки Евтихия Курочкина
на тему церковенно-голубой Скрепы:

Епископ Курочкин
Стал на каждой проскомидии вынимать частичку за протодиакона Андрея. Начатое им святое дело превышает человеческие возможности, но до крайности необходимо.

Епископ Курочкин
Сердит я нынче. Сердит на себя. Пискнул вроде робконько в защиту отца Андрея и, надоже, столько похвал в мой адрес! И что вы думаете? Вот он - крышегон - рассыпался, повёлся: "Да я ещё лучше, чем вы думаете - человек веры!". Отрезвившись, перечёл, убрал с компьютера, с сердца - не уберёшь... Ребята, мудрость - она и есть мудрость, а она гворит:"Похвала в глаза - опаснее укуса змеи". Мои похвальщики, врази подколодные, в конце - концов: прочитайте или перечитайте Евангелие, ужаснитесь: как мы, православные, стали жить далеко от Него.

Епископ Курочкин
Юлия, я о том, что пискнул в поддержку о.Андрея ничуть не жалею, даже уже кажется понимаю его "эпатажность", которая по-началу весьма коробила, наверное нужно поднять температуру до такого градуса, чтобы невозможно было оставить незамеченными никакие факты. Вчера был в тюрьме, заключённые сказали, что если после огласки всё останется как есть - "земля перевернётся". Я обескуражен тем с какой лёгкостью повёлся я на похвалу и как поздно спохватился.

Епископ Курочкин
Я склоняюсь к мнению, что "эпатаж" - это продуманная тактика о.Андрея и что он выбрал именно такую, не надеясь на успех любых других действий. Мне в эпатажах участвовать - безумно, для этого надо иметь особый талант, сродни подвига юродства. А нейтрализация "эпатажности" может оказаться как раз - противодействием протодиакону.

Епископ Курочкин
Ах, как трудно жилось бедному рабу Эзопу! Вот что он пишет о ужасном, проклятом рабовладельческом строе при котором он жил (конечно, в тех условиях, что получится, кроме басен!):
ВЕРБЛЮД
Переходя какой-то брод,
Верблюд попал в водоворот,
И вот пришла ему нужда -
Со всех сторон была вода;
Теченье понесло навоз,
И он попал ему под нос.
И в изумлении верблюд
Сказал: "Что получилось тут?
То, что должно быть позади,
Вдруг очутилось впереди!"
В делах гражданских
Хуже нет напасти,
Чем та, когда глупцы
и подлецы
Очутятся у власти.

(перевод епископа Даниила Ирийского)

Епископ Курочкин
Кто - то, вот не меняется, даже в сравнении с Церковью, а я вот считаю жизненно необходимым меняться постоянно; ненавидеть себя вчерашнего. Не могу я любить своё личное прошлое,там слишком много того, чего стыдиться приходится.
Жив надеждой на будущее улучшение и греют меня слова Божии: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив..."

10 фев в 16:36

Епископ Курочкин
После соборного служения в 5-летие патриаршей интрононизации некоторые из моих друзей делились, что им очень грустно было от потерянного вида "героев" Кураевских" публкаций. Согласен. И сам малодушничал; - взгляд отводил, хуже- внутренне торжествовал - "Ага, достало!" Мозги - то знают:"Грех осуди, грешника прости и пожалей" - всё правильно, НО куда я закопаю жертв "героев"?! Убиты не люди, а ЛИЧНОСТИ, равнозначные любому из "самых-САМЫХ" героев.

10 фев в 16:57

Епископ Курочкин
Правильно будет соучастникам обличаемым Кураевым греха
придти в беспокойство. Правильно. Но, братцы, не наломайте дров (какие тут дрова?! - тут личности,тут души и ВАШИ, в частности). Во-первых: -не принимайте собственных решений не посоветовавшись ни с кем! Десять, сто(образно говоря) раз поверь своё мнение, а главное - практический вывод. Помните: Каноническое Право не инструкция к действию, а то же самое, что УК (уголовный кодекс). Главное: -ОТЧАЯНИЕ самый большой грех!
10 фев в 17:24

Епископ Курочкин
К сожалению бывает такое, что я бы назвал не удовлетворённым ожиданием заслуженной награды за особые заслуги. Один раз мой рабочий в одиночку потушил пожар, полыхавший в храме, забитом пиломатериалами. Это было чудо. Скромно перенеся все похвалы в свой адрес и ни чего не требуя в награду, рабочий вдруг яростно и зло запил. Добром не кончилось. Другой, инок Иоанн,работал сутками без отдыха и очень профессионально; внутренности двух сельских храмов отштукатурил и полностью из руин приготовил к службе. От похвал прятался, наград не искал, но вышереченная неудовлетворённость, которую он не мог в себе определить, додавила до печального финала - снял рясу, пошёл по всей Руси пить, запивать обиду на всех, неблагодарных. Ну эти двое из зеков. У интелектуала всё сложнее. Такая досада и тревога от обнаруживающихся мотивов обиды у протодиакона...

16 фев в 12:43

Епископ Курочкин
Гусары, запершись, занимались непотребством. Вдруг стук в дверь. -"Господа! Не отпирать! -Это поручик Ржевский, он всё нам опошлит!"
16 фев в 12:53

Епископ Курочкин
При решении важных, касающихся многих, серьёзных проблем просто не допустимо внесение чьих бы то ни было личных обид и амбиций. Их присутствие - это конец солидарности, разлад, уход от темы, бессмысленное и бесконечное словопрение.
Говорить говорунам, не способным говорить и с одним собеседником, потому, что не способны слушать и не желают слышать, о соборности просто глупо, а по отношению к истине - кощунственно.

19 фев в 15:22

Епископ Курочкин
Мой старший брат - священник опытный. Для священника нет "опущенных", - есть только кающиеся или коснеющие во грехах. Инструкция по отношению к ним - Новый Завет, прочитайте, и Вы будете знать ответ на Ваш вопрос.

20 фев в 17:24 Сергею

Сергей Шкарин
Владыко Вы считаете что Кураеву не следовало этого делать?
20 фев в 19:50

Епископ Курочкин
Я давно ждал такого делателя.

20 фев в 19:58

Цитируется отсюда.

Дата рождения: 6 марта 1955 г. Страна: Россия Биография:

Закончил 10 классов общеобразовательной школы, служил в армии, работал на государственном предприятии. В 1976 г. уехал в Омск, где поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор.

В 1978 г. поступил в . По окончании вернулся в Ишим.

24 июля 1982 г. пострижен в монашество, 25 июля архиепископом Максимом рукоположен во иеродиаконы к Никольской церкви г. Ишима, спустя еще три месяца рукоположен во иеромонахи.

В 1987 г. по представлению архиепископа Омского и Тюменского Феодосия (Процюка) возведен в сан игумена и назначен духовником епархии. Через некоторое время отстранен от должности духовника и назначен на вновь открывшийся приход в с. Шаблыкино близ Ишима.

Осенью 1989 г. в составе группы сибирского духовенства обращается в Архиерейский Синод с просьбой о принятии. В апреле 1992 г. администрация г. Ишима передала организованной игуменом Евтихием общине здание Богоявленского собора, долгое время использовавшееся в качестве городской водокачки.

В январе 1994 г. возведен в сан архимандрита.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 2007 г. () во исполнение решений, изложенных в Приложении к , назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии.

Епископ Евтихий (Курочкин). Почему я против крещенский купаний. Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин. Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...» Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах». Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать. В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния. Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить, и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами посвященными Богоявлению - общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха. Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. В мою бытность семинаристом Московской Духовной Семинарии отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке Литургики рассказывал нам в качестве отрицательного примера об одном батюшке, который нарочно «выравнивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о купаниях в проруби в праздник Крещения! Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены». Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье - не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает» - говорит Христос в Евангелии, вот в чем всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии. Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним. + епископ Евтихий.

Бывший викарий Московской епархии РПЦ с титулом «Домодедовский», а ныне настоятель Богоявленского собора города Ишима епископ Евтихий (Курочкин) призвал православных ни в коем случае не голосовать за Путина 18 марта. Более того, назвал «национального лидера» «тьмою» и обличил его, хоть и осторожно, в антихристианстве. Ранее подобные высказывания позволяли себе разве что «альтернативные» епископы, но никак не действующие иерархи Московского патриархата!

В середине января епископ Евтихий написал в своем блоге в «ВКонтакте»:

«Если то, что вы считаете в себе светом, - есть тьма, то какова же ваша тьма?! - слова Христа. И пойду, вопреки Христу, голосовать за тьму или кому-то посоветую это сделать?! - Нет, нет и нет!»

Этому восклицанию предшествует приведенная епископом цитата из фильма «Валаам». Она наделала много шума в православной среде и, если бы не принадлежала президенту РФ, наверняка стала бы поводом для разбирательства на предмет «оскорбления чувств верующих». Протест Евтихия вызвали такие слова Путина:

«Вот смотрите, Ленина положили в Мавзолей. Чем это отличается от мощей святых для православных, да просто для христиан? Когда мне говорят, что нет, что в христианстве нет такой традиции… Ну как же нет! В Афон поезжайте, посмотрите, там мощи святые есть, да и у нас вот здесь тоже святые мощи».

Епископ оставил за скобками культурологическую неосведомленность автора этих слов, да и на прозвучавшее немного ранее в том же фильма отождествление Священного Писания с «Кодексом строителя коммуниста» тоже не обратил внимания (к этому следует добавить и недавнее «погружение» Путина в Крещенскую купель — Иордань, когда «православный» президент вместо крестного знамения наложил на себя… нечто среднее между католическим крещением и масонским символом! — ред.) .

…Не секрет, что в путинских представлениях о православии много несовместимого с ортодоксальным христианством, но официальная РПЦ, согласившись играть роль идеологического департамента власти и бизнес-проекта патриарха, поощряет синтез креста и пятиконечной звезды.

Между прочим, скриншот заявления епископа Евтихия разместил в своем блоге тот же Кураев - на случай, если иерарха смогут запугать и заставят удалить политически опасные высказывания.

Евтихий имеет довольно неординарную биографию, которая отчасти и объясняет его «вольнодумство». В 1980-е он стал клириком Омско-Тюменской епархии РПЦ, где довольно быстро вступил в конфликт с начальством. Когда в процессе развала СССР в стране появились первые приходы Русской зарубежной церкви, независимые и даже оппозиционные Московской патриархии, Евтихий присоединился к ним и уже в 1994-м стал епископом Ишимским и Сибирским. В РПЦЗ он вступил в конфликт с консерваторами, настроенными против Московской патриархии, и принял самое активное участие в «воссоединении» двух церквей, которое инициировал президент Путин и которое завершилось в мае 2007 года подписанием соответствующего акта в храме Христа Спасителя. В качестве награды за свои труды Евтихий получил звание викария патриарха и титулярную Домодедовскую кафедру. В 2012 году, после смены патриарха, ушел на покой и получил синекуру в виде родного Богоявленского собора в Ишиме.